Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: как сделать отводок?
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Весна
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
manticor
День добрый всем, хотел бы узнать по подробнее как мне сделать отводок, так как опыта пока нет, у меня на данный момент есть две семь и два пустых улья, свободных маток в наличии нет. Подскажите с чего мне начать, чтобы с нуля самому вырастить матку и создать ещё семью?
Телесвит
Цитата(manticor @ Суббота, 01 Мая 2010, 15:21)
самому вырастить матку и создать ещё семью?
*


Желательно купить 2 плодных матки, тогда можно сделать еще две семьи,можно и выростить но на ее вывод облет уйдет месяц ,а лето пролетит быстро. И еще неизвестно облетится она или нет smile.gif
manticor
Цитата(Телесвит @ Суббота, 01 Мая 2010, 16:54)
Желательно купить 2 плодных матки, тогда можно сделать еще две семьи
*


Я понимаю, что это будит гораздо надёжней купить плодных маток, но нет лишних 1500 тысяч р., а развесьти ещё хотябы 2 улья хочетяся. Поэтому хочу попробовать своими силами сделать отводок. Помогите кто может советом
apika
Цитата(manticor @ Суббота, 01 Мая 2010, 19:07)
1500
*


ну это перебор. Можно в Майкопе заказать и за 300+доставка рублей 200, итого 800.
Ну можно конечно сделать иначе. Можно эти меьи разделить на поллёта. Это когда улей сдвигают немного влево/право, рядом, чуть правее/левее прежней стоянки улья, на таком же растояние, что был сдвинут основной улей, ставят пустой и в него переносят половину всего, что в старом улье. Лётная пчела разлетается поровну. Где матки не будет - они себе выведут. Это самый лёгкий вариант.

Можно ещё, например когда зацветёт акация или эспарцет (если они рядом есть), перенести в новый улей из старого 2-3 рамки с расплодом (желательно печатным) и сидящими на них пчелами и старой маткой и ещё стряхнуть пчел туда рамок с двух. ну и добавить лист вощины и подкормить.