Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Неплодная матка осенью
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Матководство > Другое
min
Какой крайний срок подсадки маток? Вчера в одной семье обнаружил отсутствие матки (заложили маточники на подставленной контрольной рамке с открытым расплодом). Насколько я понимаю из заложенного маточника матка выйти успеет. а вот облетаться нет. Следствие - семья уйдет в зиму с неплодной маткой. Вижу три варианта решения проблемы:
1. приобретение плодной матки (если это еще возможно),
2. объединение с другой семьей,
3. зимовка с неплодной маткой (что на мой взгляд крайне не желательно).
Прошу совета как поступить правильно?
Пчел завел в это году, соответственно опыта мало.
HOST
Цитата(min @ Воскресенье, 29 Августа 2010, 18:16)
2. объединение с другой семьей,
*


2. объединение с другой семьей
комета
У меня был случай когда после такого обединения пропадала матка и во второй семье. Обеденил с третьей и там то же исчезла матка.С тех пор полноценные семьи не объединяю с неполноценными.
Dr. Stein
Почти не в тему:
Недели 3 назад обнаружил, что семья сменила матку, матка уже вышла.Жду... Проходит 10 дней засева нет, визуально матки - нет, объединять стравшно - перебьют друг-друга, решил семью списать, наставил через холстик рамок-маломедок - пусть выбирают и делают полномедные, пойдут другим в зиму. Неделю назад посмотрел, матка появилась, засеяла все с диким остервенением. Вопрос:я их сжал до одного рутовского корпуса - могло ли это так повлиять на продуктивность матки?

Цитата(комета @ Воскресенье, 29 Августа 2010, 17:50)
У меня был случай когда после такого обединения пропадала матка и во второй семье. Обеденил с третьей и там то же исчезла матка.С тех пор полноценные семьи не объединяю с неполноценными.
*


Это осенью? ИМХО от объединения убытков больше.
Дантес
Цитата(min @ Воскресенье, 29 Августа 2010, 18:16)
Следствие - семья уйдет в зиму с неплодной маткой
*