Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Болезни и враги пчёл
Объединенный пчеловодческий форум > Пчеловодство в регионах > Северо-западный регион > Псковская область
Валерий Ф.
Просьба к пчеловодам псковской области, рассказать какие у нас распространены болезни пчёл и какие враги пчёл представляют наибольшую проблему.
tokarevo
Валерий! Я то же пчелами занимаюсь 2 года, но могу сказать,что самые страшные для пчел-осы и особенно шершни.Осенью 2010года было что-то страшное: я и леток уменьшала и постоянно ставила ловушки-1,5 л бутылки из под лимонада отрезать часть ,перевернуть в виде воронки,налить прокисшее варенье с водой или что-то другое и ставила около каждого улья, но пока не поставила прилетные доски к летку , а с боков закрыла тряпками ничего не помогало.А так вроде обошлось.У соседа уничтожили осы 2 семьи.Короче, где-то в июле ставите бутыли и каждый день проверять надо,тк попадают и мыши полевки и надо менять раствор.Один шершень за день может уничтожить 100 пчел-я видела как они подлетают к улью и спокойно хватают пчелку-жалко! Шершней надо уничтожать,проверять ,чтобы не было гнезд.Я постоянно слежу и стараюсь убивать при возможности.Это очень опасные твари,от их укусов может даже умереть человек.
Пока бог миловал и пчелки не болеют ничем.Клещей нет и всего остального.Но полоски осенью ставлю для профилактики.
пскович
Цитата(tokarevo @ Понедельник, 31 Января 2011, 9:40)
Просьба к пчеловодам псковской области, рассказать какие у нас распространены болезни пчёл и какие враги пчёл представляют наибольшую проблему.
*


Да все те же как и у всех на пасеках России. А вот главный враг это клещ.
Цитата(tokarevo @ Понедельник, 31 Января 2011, 9:40)
Я то же пчелами занимаюсь 2 года, но могу сказать,что самые страшные для пчел-осы и особенно шершни.
*


tokarevo А ВЫ в каком районе Псковской области находитесь.? Вот у меня , например в Порховском осенью 2010 г вообще ос небыло.