Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Дадан в 2 кор+маг на 145 мм - стандарт практика
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Инвентарь и оборудование > Ульи из пенополистирола и пенополиуретана
Александр73
Добрый день!

Я начинающий пчеловод, и остановил свой выбор на улье из пенополистирола на 12 рамок дадана в 2 корпуса + 1 магазин на 145мм-ю рамку. И собственно у меня вопрос по конструкции улья к опытному пчеловоду.

Сделал 2 улья фото выложу на форуме в подходящей теме, размеры:
1) высота нижнего летка: 8 мм на всю ширину
2) м/у дном и гнездовыми рамками 18 мм
3) между рамками сверху - по 10 мм
4) размеры корпуса - 450х460 с фальцами 11х21 (на фальцах уголок 10х10 пластиковый)
5) хочу использовать разделительную решетку толщиной 2-3 мм и с ячейкой на 4,4-4,5 мм.
6) между крышей и рамкой сверху - 10 мм, и на нее положить рамку для сбора прополиса, крыша имеет два положения зимнее и летнее.
7) в днище вклеена со стороны задней стенки решетка вентиляционная 300х300 мм с мелкоячеистой сеткой 2х2 мм.
8) толшина стенок 50 мм

Вся конструкция клеилась сначала клеем ПВА, а потом мелкие зазоры (1-2 мм) промазал клеем герметиком.
Конструкция похожа на улья заводов производителей.
Я почитал много тем на форуме и мнений много, остановился на вопросах:
1) делать ли верхние летки диаметром 25 мм? ведь у производителей ульев их нет, и пчелы будут двигаться только ч/з нижний леток?!
2) в "летнем" положении крыши делать сквозное отверстие с 2х сторон или только с одной стороны (вид стенок крыши буквой "П")?
3) поселятся ли и примут ли такой улей пчелы?
4) чем обработать их внутри, чтобы пчелы поселились без проблем?
5) какова предполагаемая судьба таких ульев?