Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Методы пчеловождения в Молдове
Объединенный пчеловодческий форум > Пчеловодство за рубежом > Молдова
zdrag
Всем привет ув. землякии !! Я начинающий пчеловод и хочу посоветоватся имено с пчеловодами молдавии. а вопрос у меня такой КАКИЕ СИСТЕМЫ ПЧЕВОЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ПЧЕЛОВОДЫ ДЛЯ НАШЕГО РЕГИОНА .. За полтора года вычитал более 15 книг о пчеловодстве . посмотрел пару десятков (минимум) фильмов но никак не могу определится . Мне кемеровская система но незнаю пойдет для нашего региона или нет
culcic
мой отец 40 лет успешно водит в лежаках, я пытаюсь разобраться и с многокорпусными и то и то хорошо...
zdrag
я стороник многокорпуснка ... лежаки тоже не плохо но меня больше интересует метод пчеловождения .... например кемеровская система была разработана для сибири не знаю покатит у нас или нет ... много общаюсь со здешними пчеловодами .. к моему удивлению и сожелению (не в обиду) многие не знают что такое теплый и холодный занос большенство работают по стариковским методам ....
culcic
очень много информации в интернете по многокорпусным ,я понимаю что надо иметь корпуса на230 и магазины на 145. если переходить с рамки на 300, то можно нижний гнездовой на 300 ,а дальше расширять на 230 или 145 от силы семьи......читай книги , их много...родионов шабаршов многокорпусной улей
дедмазай
Цитата(culcic @ Понедельник, 06 Июня 2011, 22:11)
то можно нижний гнездовой на 300 ,а дальше расширять на 230 или 145 от силы семьи....
*


на себе ощутил проблемы с гнездовой (вертикальной рамкой) и корпусами. не удобно и тягостно. испытал одно удовольствие, когда семья на одном типе рамок.... что хочу, то и верчу, себе в благодать и пчёл не тесня. хоть Молдова, хоть Киев. smile.gif
culcic
согласен ,ето вариант для тех кто переходит с лежака,но магазин на 145 как мелкая разменная монета а как Вам альпийский улей hi.gif
zdrag
Цитата(culcic @ Понедельник, 06 Июня 2011, 22:56)