Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Как продлить жизнь драгоценной матки.
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Матководство > Другое
ной
Вопрос к матководам,опытным и не очень! Как продлить жизнь племенной матки. Из своих соображений, думаю что надо ослабить семью, но каким способом лучше? Отбор расплода первое что приходит на ум. Но какого? А может просто зажимать(настораживает)!!! А при отборе, какие сроки? Как лучше сделать, чтобы продлить жизнь племенной матки.А может еще какие наработки есть?
KOSTJA
https://pchelovod.info/index.php?showto...97&#entry437797
KOSTJA
Из вновь нажитого опыта - если по осени нет уверенности в силе семьи ничто не мешает пересадить матку на более сильную семью (в листопад, у меня в октябре, в семьях нет трута и расплода) bye.gif
Джон Джоненко
понимаю, что племеннная матка дорога и в денежном смысле, и в генетическом. Для практического пчеловодства в плане производства пусть даже пакетов отследить трутневый фон и получить Ф1 с неизвестным трутнем более даже выгодно, чем чистопородная матка.Сдерживание матки в яйцекладке не способствует её здоровью(мужчины меня поймут лучше). Кроме того хранение спермы тоже имеет свои недостатки. И есть метод стерилизации матки при помощи СО2, а в клубе это третий по объему газ. 2 года и на свалку!
ной
KOSTJA, спасибо за ссылку. мнение Прпокудина и максдми, ценю. Но все равно вопросы остались. Пересадка по весне в отводок-это тоже ослабление, это для меня новая ,но понятная мысль. Не понятно про вощину(зачем она нужна если семья "слабая"), и какой расплод отбирать(думаю что печатный что бы уменьшить продукцию ММ). Ну вот дошел отводок до 8 и тогда начинаем отбор, или плавно по ходу отбираем?
Липчанин
Цитата(ной @ Четверг, 15 Марта 2012, 20:13)
Как лучше сделать, чтобы продлить жизнь племенной матки.А может еще какие наработки есть?
*