Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Автоматизация пасеки
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Инвентарь и оборудование > другое
Страницы: 1, 2, 3, 4
dspman
Уважаемые пчеловоды! Сейчас усиленно изучаю пчеловодство, поскольку хочу обзавестись своей небольшой пасекой. Тянет..

Изучая материалы на форумах и разные видео я удивился тому, что за прошедшие 20, а то и более лет ничего нового в пчеловодстве не произошло и процесс пчеловодства совершенно не автоматизирован. Есть только некоторые приспособления по откачке меда или перемещению ульев, но по прежнему надо наблюдать за каждым ульем вручную, чтобы не прозевать/предупредить ослабление семьи, роение и прочее. И разумный консерватизм - это хорошо smile.gif

Поскольку сам я по профессии инженер и весьма близок к сфере программного обеспечения и информационных технологий, то мне не дает покоя мысль, что можно облегчить работу пчеловода по обслуживанию большого количества ульев. Я еще не углубился достаточно глубоко в теорию, но по моим представлениям, если дать пчеловоду информацию об актуальной температуре, уровне шума, влажности и весе каждого улья (может еще что-то?) и свести это все на один график или таблицу на компьютере, снабдить простой системой анализа данных, то это существенно помогло бы пчеловоду с оценкой состояния здоровья улья и предсказания развития дальнейших событий

Предполагаю, что такие важные моменты в жизни улья, как роение, голодание зимой, болезни можно было бы отследить на ранних стадиях и принять соответствующие меры. Таким образом, за счет более точного управления пасекой уменьшаться потери и повысится отдача семей.

Если у пчеловода 100, 200 и более ульев, насколько бы это облегчило ему работу! Сиди за компьютером и посматривай, как пчелки работают и лазить лишний раз не надо smile.gif Если началось роение, система сама выдаст сигнал тревоги, останется только отреагировать.