Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: CУМСКАЯ область
Объединенный пчеловодческий форум > Пчеловодство за рубежом > Украина > Северная
Андрей Сумчанин
Сумчане, давайте делиться в этой теме нашими навыками пчеловождения. Для нас хорошо, и другим интересно.
alex_ak
Привет.
Давай. Я начинающий. Всего 7 семей.
Лебединский район с.Боровенька.
бігунець
Андрей Сумчанин, у Вас в карточке указано, что содержите три породы пчел: карпатских, украинских степных и карнику. Расскажите пожалуйста чем породы отличаются и какой породе можно дать предпочтение? у книгах много написано, но хочется услышать мнение человека, который лично ведет несколько пород. bye.gif
Андрей Сумчанин
Цитата(бігунець @ Среда, 29 Августа 2012, 21:05)
Андрей Сумчанин, у Вас в карточке указано, что содержите три породы пчел: карпатских, украинских степных и карнику. Расскажите пожалуйста чем породы отличаются и какой породе можно дать предпочтение? у книгах много написано, но хочется услышать мнение человека, который лично ведет несколько пород.
*


Карнику держу с этого года только. Украинку и карпатку держу уже около 7-8 лет.
Вкратце так.
Карпатка - зимует хорошо, расход корма за зиму не большой, подмора мало, гнёзда чистые. Весеннее развитие бурное, к маю можно уже делать отводки. В роевое приходит в мае после середины месяца, если делится пополам или отводки сильные формируются, то роения нет. Ранние взятки использует хорошо, на летних работает тоже хорошо. Семьи наращивает сильные, по 3-4 корпуса, пчёлы спокойные, матки плодовитые. В зиму идёт сильными и средними семьями.