Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Исчезли пчелы!
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Явления, болезни и вредители пчёл > Слет пчелосемей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79
kolumb
Пчеловодсвом занимаюсь 30 лет. О том, что такое может быть, - читал ( http://www.pchelovodstvo.ru/forum/index.ph...rum=1&topic=136 ), но относился скептически. Считал, что причина - нерадивость пчеловода. И вот теперь это коснулось и меня. Пчелы исчезли в конце сентября, буквально за неделю, оставив весь мед и остатки расплода. Лишь в некоторых ульях осталась горстка молодых пчел с маткой. Пропала полностью вся пасека - 30 семей. Семьи нормално развивались, дали полторы тонны меда, признаки заболеваний отсутствовали. Пчел прошлой осенью обрабатывал Бипином, весной делал профилактику от аскосфероза Асконазолом. Лабораторный анализ показал отсутствие каких - либо заболеваний (кроме варроатоза), и ядов. Пасека стационарная находится в селе. У соседних пчеловодов такого не было. Первое, что пришло в голову - это массовое отравление вне улья. Причем до улья пчелы не долетали, так как подмора практически не было.
Так это или нет разобраться невозможно. Но тем не мение пасеки нет, и придется всё поднимать с нуля.
дедмазай
kolumb , раз открыли такую тему, значит теперь от Вас требуется участие в подаче информации. а так же первоочередное, это фото материалы для рассмотрения Вашего случая.
Цитата(kolumb @ Четверг, 06 Декабря 2012, 8:48)
Пчело-стаж: 20-30 лет
*


при Вашем стаже, это должно получаться более квалифицированно. hi.gif
schved