Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Переселение из рамок в колоду после зимовки
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Колодное (бортевое) пчеловодство
Arsenii99
Добрый день.

Вопрос который я хочу задать в этой теме- отчасти связан с выяснением причины гибели пчел зимой в колоде отчасти о возможности заселения новой семье не роем, а переманиванием с рамок.

Краткая предыстория.
Я новичок, как на форуме так и в пчеловодстве. Занялся этим делом не для выгоды, а как говориться для души. В прошлом году прочитав различную литературу решил соорудить на даче колоду, разместив ее на чердаке дома.
Колоду правда не из цельного бревна, а собрал по инструкции из толстых брусьев, поместив ее под нужным углом и состыковав летком с заранее прорезанной щелью в стене получил искомый результат. Далее начал искать где купить семью. От различных пасечников получил совет ждать появления роев и поселять в колоду рой. Рой мне удалось купить только в начале июня. Пасечник у которого я его покупал отдал мне его за 4000т.р(как я позже узнал цена эта слегка большевата, но было не жалко ). Также он посоветовал пчел кормить до конца августа тк у него были опасения по поводу того что они успеют отстроиться и набрать достаточно меда за оставшееся время.

В общем к концу августа пчелу у меня сьедали литр корма(мед+вода+сахар) меньше чем за сутки. Рой очень быстро вырос. Потом начались проблемы- начали падать соты, и из них вытекал мед, а точнее нечто больше похожее на тот сироп которым я их кормил,я предпринял попытку подвязать соты канатом снизу, но потом пришел к выводу что они не выдерживают массы того что они тащат в них из кормушки с такой интенсивностью.
Я перестал их кормить и соты перестали падать.
Перед зимовкой я загородил леток оставив только два небольших проема для вентиляции с самого верха и самого низа(для вентиляции)