Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: второй корпус, помогите, нужен совет
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Весна
Страницы: 1, 2
NRJbk
дорогие форумчане, очень нужен ваш совет, являюсь начинающим пчеловодом, читаю всё что могу и смотрю разные видео, но вот никак не смог точно определится как будет правильнее поставить второй корпус, система Рута, 10 рамочная, у меня 15 ульев, в 5-6 из них пчелам уже нет места, все улочки забиты, между 10ой рамкой и стенкой гнезда у меня где то 3 см свободного пространства в котором кишат пчелы, рамки побелили, заполнили медом, ну явно пора ставить второй корпус, вот тут то и косяк, как его правильно ставить и как формировать я не в курсе, ищу в интернете ответ, но каждый делает по своему и к конкретному ответу я не пришел, помогите пожалуйста, скажите, как правильно сформировать второй корпус, нужна ли решетка, куда ставить корпус, вниз или на гнездо, как поставить рамки, суши у меня очень мало, рамки настругал. вощина есть, нервничаю, не знаю что делать, хотелось бы узнать от опытных пчеловодов какой системы придерживаться, стоит ли расширять гнездо на 2 корпуса а потом ставить решетку и 3ий корпус под мед или же хватит одного корпуса как гнездо а второй уже для меда? надеюсь поможете советом, заранее спасибо.
psnncc
Похоже все на пасеках, в трудах smile.gif Тогда возьму на себя смелость ответить:
Да, второй корпус рута для гнезда нужен, на сколько я знаю, может даже и третий. Но 2 точно. Дальше решетка и медовые корпуса/магазины.
Я бы собирал так: медоперговую рамку с краю, потом расплод из нижнего через одну с сушью-вощиной, и закрыл еще одной медоперговой, и поставил разделитель. Чтоб не сразу целый корпус ставить, а рамки 2-3-4-5, чтоб не переохладить.(хотя в Грузии наверное тепло сейчас smile.gif ) Вниз на место вынутой тоже поставил бы сушь-вощину чередуя с расплодом.