Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Ульи на рамку 470 на 460 - мой вариант содержания
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Методы и технологии содержания пчёл
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Andriyki
Какие цели я ставлю.

- Содержание пчёл с минимальным вмешательством в жизнь пчёл
- Облегчит работу на пасеке для самого пчеловода, чтобы это было просто для начинающих и для тех кто содержит 3-5 семей.
- Получать с пасеки достаточно продукции для семьи или реализации
- Убрать работы по подкормке пчёл сахаром
- Убрать работу с корпусами.
- Отбор мёда с минимальным беспокойством себя и пчёл.
- Чтобы меньше всего хранить - корпуса, подушки, кормушки...
….

Что у меня из этого вышло.

За основу взял ульи Ф. Лазутина и кое-что от Кашковского и других. Занимаюсь в данном направлении около 7 лет. До этого 15 лет кассетные ульи Г.Г. Яковлева и лежаки, дадановские. Использовать роение мне не удобно так как у меня две пасеки, поэтому использую разные способы вывода и подсадки маток.

Есть ещё над чем работать, но результаты этого и предыдущих годов мне понравились.
Начнём с весны. Владимирская область недалеко от Мещеры. Что я делал и что получил в результате.

Ульи на 24 рамки 470 на 460 24, без корпусов и магазинов, самодостаточные.

1. Весенняя ревизия апрель по погоде:
Убрался в одной стороне улья, переставляю рамки с пчёлами в эту сторону, одновременно выбраковываю плохие. Если есть взяток с ивы и хорошая погода ставлю рамки с вощиной.

2. Формирование отводков конец апреля-начало мая по погоде. Опишу вариант со свищевыми матками, можно и с плодными и бесплодными и с маточниками формировать. Со свищевыми проще.