Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Роевые матки
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Матководство > Технологии вывода маток
Пух.
Приветствую всех участников форума. Я начинающий пчеловод. Хотелось бы услышать мнение опытных людей по вопросу получения маток .
Опишу всё так, как я это предстовляю. Предположим , у меня обнаружилась семья с признаками подготовки к роению. Обычно семья закладывает в этот период
много роевых маточников. И вот я начинаю внимательно наблюдать за этой семьёй, и после запечатывания маточников буду их аккуратно вырезать, помещать в клеточку, и клеточки устанавливать на прививочную рамку. Ну а эту рамку поставлю в эту же семью между рамками с расплодом.
Так вот, появятся ли в этих клеточках неплодные матки,которые можно будет поместить , скажем , в многоместный нуклеус на стандартную рамку с пчёлами кормом и расплодом ?
Возможен такой вариант? Прошу прокоментировать.
С уважением, Пух.
Mapet
Для выведения маток не обязательно доводить семью до роевого состояния. Или Вы обязательно хотите роевые матки? Кроме того незачем запечатаные маточники помещать в клеточки в эту же семью, можно эти маточники на выходе помещать в те же нуклеусы без клеточек(нуклеусы должны быть безматочными). Для гарантии можна по 2-3 маточника в один нуклеус - тогда уже в клеточках(или без клеточек - сами разберутся). Только если выйдут все(в клеточках) - надо подумать куда их потом деть... smile.gif hi.gif
aeksei-b
Цитата(Пух. @ Пятница, 30 Марта 2007, 11:11)
Возможен такой вариант?
*

Если Вас интересует именно этот вариант, то да он возможен, есть только одно но, рой выйдет в независимости от того находятся ли маточники свободно на соте или же они в клеточках hi.gif
Юстас
Можно и так выводить маток, но нужно быть готовым к тому, что через некоторое время пасека может стать излишне ройливой, поскольку здесь идёт отбор на ройливость.
Пух.