Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Технология работы с лежаками
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Методы и технологии содержания пчёл
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Сергей СПб
Я начинающий пчеловод..были пчелы на юге в Узбекестане..там лежаки на 12 рамок....Давно живу в питере ..хочу развести пчел....какие улья лучше применять на севере-западе? пишут много про Дадановские...подскажите что и как лучше.Буду всем очень благодарен..
С уважением Сергей
Владимир Викторович
Сергей, можно у нас на северо-западе успешно пчёл водить и дадановских, и в лежаках. Естественно при этом учитывать особенности каждого из типов ульев и соответсвенно подгонять технологию под них. Тип улья - не самое важное.
Желательно, что бы все ульи были однотипные - вот это важно. У меня на пасеке сборная солянка из даданов на 10, 12, 16 рамок, лежаков - возникают сложности.
Если будете брать даданы - то только с двумя магазинами!!!!! С одним - роения не избежать.
Что вы напутали про лежаки на 12 рамок. Это не лежак, а классический дадан.
valeri
я по собственому опыту считаю 8 рамочные многокорпусные улья вовсех отношениях лудше, менше операций с ними,
Prozaik
Вообще "Дадан" - это понятие рамки в первую очередь, то есть высота рамки 300 мм. А лежак или не лежак - тут кто как . 14 дадановских рамок - это не лежак, а 15, а 16? Это как в мультике, 3- это кучка? а 4? У меня ульи все на дадановскую рамку - 8, 10, 12, 14, 17 рамок.. более всего нравятся 14 рамочные, а для начинающего, наверно, лучше будут поболее, рамок на 17-20, то есть ближе к явным лежакам. Под Ленинградом мои родственники держали пчёл в лежаках (20 р), чтоб не надорваться, лучше, конечно, на зиму их оставлять там, где стоят.
SandyV