Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Матка сеет во втором корпусе, опустить вниз?
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Матководство > Технологии вывода маток
alshay
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Есть вопрос. Я начинающий, улей один - бибокс на 10 рамок дадан. Пчел покупал пакетом, заселил 18 мая. Работали нормально, поставил второй корпус. Потом в 10х числах июня резко наступило тепло - все поля в цветах были. Пчелы все рамки нектаром заполняли. А суши у меня нет. В общем, открытого расплода не стало, а потом и закрытый почти пропал. Я даже думал, что матка потерялась. Но жара спала, все как-то повяло, прошли дожди и при осмотре 9 июля обнаружил рамку с открытым и частично запечатанным расплодом во втором корпусе. Т.е. матка нашлась, может новая вывелась, может старая не знаю.
Прочитал в литературе, что если расплод во втором корпусе, то в нижний мед не складывают. Так ли это? Нужно ли переставить корпуса местами? У меня и так мало рамок, если они еще и те, что в первом корпусе не будут использовать, совсем мало меда будет. А взяток все же есть еще, привес идет небольшой.
Бумеровод
Ну наверное, самое простое -- поместить маманю вниз, и поставить решётки Гоффмана, чтобы она не смогла подняться. Я у себя тем самым семью развивал всю весну -- забирал рамки с печаткой вверх, а вниз сушь закидывал. В итоге сейчас в верхнем корпусе маринуется 5 полномёдных рамок smile.gif
illych
Цитата(alshay @ Понедельник, 20 Июля 2015, 23:21)
А суши у меня нет.
*


Ставь вощину. Взяток есть - будут тянуть.

Цитата(Бумеровод @ Вторник, 21 Июля 2015, 8:02)
поставить решётки Гоффмана
*


Ганемана. Это у рамок разделители Гофмана.

Поменять корпуса местами. imho.gif
alshay
Цитата(illych @ Вторник, 21 Июля 2015, 11:00)
поместить маманю вниз, и поставить решётки Гоффмана
*