Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Движение клуба зимой .
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами! > Закрытые темы
Doktor-api
Я начинающий пчеловод и по сути это моя первая зимовка. Не совсем ясно как движется клуб зимой.
Я это понял так. Сначала собираются внизу у летка . Потом идут вверх. Дойдя до верха "идут" назад к задней стенки улья . На соседние рамки не переходят. Холодно.
Так процесс происходит? Я не ошибаюсь?
Второе. Заметил в мороз опускаются вниз, сверху их уже и не увидишь . В оттепель поднимаются наверх и четко видно местонахождения клуба .
Я так понял, нужно ждать плюсовой температуры , чтобы понять где находится клуб ? Или в любом случаи даже при морозе в случай отсутствия кормов клуб можно увидеть у задней стенки сверху?
ponchik
Цитата(Doktor-api @ Понедельник, 11 Января 2016, 12:12)
Сначала собираются внизу у летка . Потом идут вверх.
Так.
Цитата
Дойдя до верха "идут" назад к задней стенки улья .
Если тепло будет. А если холодно, как у нас в Сибири, то назад не пойдут — умрут от голода "на меду".
Цитата
На соседние рамки не переходят. Холодно.
Если холодно,
а при оттепелях, когда облётываются, то запросто.
Цитата
Второе. Заметил в мороз опускаются вниз, сверху их уже и не увидишь . В оттепель поднимаются наверх и четко видно местонахождения клуба .
Да, когда тепло, то тепло и над клубом, и пчёлки гуляют до верхних брусков.
Цитата
Я так понял, нужно ждать плюсовой температуры , чтобы понять где находится клуб ? Или в любом случаи даже при морозе в случай отсутствия кормов клуб можно увидеть у задней стенки сверху?
*
Если на дне есть открывающийся сзади "санитарный леток", то на дно стелится газета, плёнка, бумага; вынув её, по крошкам воска, можно определить положение клуба. (Восковая крошка от разгрызаемых крышек ячеек сыплется на дно под клуб.)
kain2
Цитата(ponchik @ Понедельник, 11 Января 2016, 10:31)