Да, тема притихла.
Я был в отпуске, а без диалога, без ответов.... какой интерес?
Все я на месте. Потихоньку со всем разберемся.
Сегодня о приводах.
Цитата(denis22 @ Пятница, 18 Ноября 2016, 11:04)
Электро привод - ПЭМ-90М, на него нарекания есть? Достаточно ли его для 6 рамочной?
Цитата(БОРТНИК72 @ Пятница, 18 Ноября 2016, 13:37)
по разговорам привод рабочий, но всётаки для 6 слабоват. на 4 работает хорошо.
Цитата(Bikanin @ Пятница, 18 Ноября 2016, 14:17)
У меня 8 уже лет пять крутит. Один, правда, сгорел, когда прозевал переполнение бункера, но так любой сжечь можно.
Цитата(denis22 @ Пятница, 18 Ноября 2016, 15:20)
просто на сайте смотрю 6 рамочные, там привод этот... Вот и думаю, не слабоват?
Цитата(Николай Убирайло @ Пятница, 18 Ноября 2016, 16:01)
Перепробывал почти все,лучше нет,но и последний ПЭМ-90м тоже неплох.
Скажу сразу, для 6-ки слабоват, но работать можно.
Мы выпускаем 6-ки и 8-ки более 10 лет. Первую себе сделал или в 2002 или в 2003г. Привод вообще был с эл. двиг. 60Вт не на подшипниках, медогонка РУТ, сначала 6-ка, потом 8-ка. До 2010г. выпускали медогонки только 6-ки и 8-ки с приводами на 12В сначала 60-ти ватными, затем с 90 ватными. В паспорте предупреждали: ремень не натягивать (что бы меньше грелся мотор) и при запуске подталкивать, что бы снизить нагрузку на мотор и меньше "сажать" АКБ. При появлении двигателей на подшипниках это предупреждение стало не столь актуально.
С 2010г. мы стали выпускать эл. приводы на 220В 180Вт.
Т.к. место крепления приводов на всех наших медогонках одинаковое и крепление у эл приводов и 220В и 12В к медогонкам тоже одинаковое, можно ставить на любую нашу медогонку любой наш эл. привод.
Я всем советую на медогонки автоматы ставить привод ПЭМ-180 (на 220В).
Бывают клиенты, которые говорят, что хотят 8-ку с приводом 90Вт 12В. Объясняют просто, т.к. у соседа 8-ка уже лет 6 нормально работает с таким приводом.
Еще раз говорю для всех. Поставим любой, какой захотите. Но знайте, что привод 12В слабоват и не удивляйтесь, что он оказался менее надежным, достаточно сильно греется (хотя 75-80град. это его рабочая температура), и.т.д.
Дело в том, что в отличии от обычной 4-ки (диаметр 670мм) у автоматов больше диаметр (от 820мм у 4-ки автомат, до 1050мм у 8-ки). Понятно, что чем больше диаметр, тем больше плечо и больше нагрузка на эл. двиг. и + большее кол-во рамок. По этому сравнивать обычную 4-ку с 8-кой совсем не корректно!
Что бы совсем было понятно, приведу след. цифры:
Самая большая нагрузка на эл. двиг. во время трогания ротора с места. Далее по мере набора оборотов нагрузка подает.
У 8-ки при трогании нагрузка в зависимости от веса рамок достигает 140-150Вт, и далее при разгоне падает до 60-70Вт.
Вот и делайте для себя выводы. Или поставить эл. двиг мощностью 180Вт и нагрузить его в начале только на 150Вт (меньше номинала), а потом он будет нагружен на 60Вт (практически в холостую, можно сказать без нагрузки), или поставить двиг. 90Вт, перегрузив его до 150Вт(почти в двое), и только к концу цикла откачки он сначала получит нагрузку 90Вт (номинал), а затем уже она упадет до 60ВТ.
Цитата(Таракан @ Пятница, 18 Ноября 2016, 17:17)
Вполне хватает мощи!
220 не пробовал , но как скажутся потери на инверторе от АКБ в поле на энергопотреблении ...
ИНВЕРТОР имеет КПД 92-93% по этому практически ни как не скажется на время откачки от АКБ.
Цитата(gerasimenkmikhail @ Воскресенье, 27 Ноября 2016, 8:45)
Готовь запасной biggrin.gif если сгорает мотор то летит и весь пульт , почему-то производитель не сделал защиту в этом случае
Сейчас эл. двиг. 90Вт на подшипниках и достаточно надежны. За последние несколько лет я не видел ни одного сгоревшего эл. двиг.
Из нескольких тысяч приводов вышло из строя около десятка двигателей. Но ни один не сгорел. Выходили из строя щетки, в одном вышел из строя подшипник, были обрывы обмоток (т.к. провода к ломелям щеточного узла, производители моторов не припаивают, вставляют в спец прорези в ломелях и зажимают в них провод).
Как видим короткого замыкания в эл. двиг. не наблюдактся, т.е. защита от большого тока не поможет.
Испытания эл. двиг. на заклинивание показали, что:
1. При полной остановке ротора ток возрастает до 25А
2. Полной остановки ротора не происходит т.к. имеет место пробуксовка ремня на шкиве двиг. Ток при этом не превышает 15-16А.
Выходные ключи (мощные транзисторы) такой ток выдерживают, НО, т.к. корпус эл. блока небольшой, нет возможности поставить мощные (большие) радиаторы для их охлаждения. В штатном режиме ключи не греются и не нуждаются в радиаторах. А при токе в 16А (аварийный случай) ключи могут в течении нескольких минут разогреться до 300град и выйти из строя от такой температуры.
ВЫВОД:
Вовремя сливайте мед, не доводите до такой ситуации. Те кто хочет себя обезопасить от такой ситуации, включайте питание привода к АКБ через автомат на 16А.