Цитата(wasia @ Воскресенье, 25 Декабря 2016, 17:53)
спасибо, ответ понятен. В этой ситуации нижняя ось, на которую посажены две полу муфты, должна плотно сидеть в стакане. …..
Нижняя ось, на которую посажены две полу муфты, надежно крепится в подшипниковом узле, находящимся в стакане.
Цитата(wasia @ Воскресенье, 25 Декабря 2016, 17:53)
…... даже при малейшем люфте болтанка обеспечена, так как барабан от осевого смещения удерживает только верхний подшипник.
Барабан от осевого смещения вверху удерживает верхний подшипник. Внизу, подшипники нижнего подшипникового узла, т.к. и ось барабана, и нижняя ось, соединяются двумя полумуфтами, посаженными на конец одной и той же (нижней) оси. Поэтому смещаться относительно друг друга не могут.
20.12.2016 сообщение 1303, я писал:
Цитата(wasia @ Вторник, 20 Декабря 2016, 13:18)
Такая соединительная муфта не имеет осевого смещения, т.к. обе полумуфты посажены на одну и туже ось. Люфт между муфтами, конечно есть, но это не является дефектом изготовления.
Меня тут поправляли:
Цитата(Dumin @ Вторник, 20 Декабря 2016, 22:49)
Так что же такое осевое смещение? Может Вы имели ввиду радиальное?
Конечно.
Говоря о том, что: «Люфт между муфтами, конечно, есть» имелся в виду не осевой люфт (смещение воображаемых осевых линий обеих осей относительно друг друга), а люфт при вращательном направлении, т.е. небольшой разворот одной полумуфты относительно другой до момента касания плоскостей передающих крутящий момент обеих полумуфт.
Цитата(макс м с @ Четверг, 05 Января 2017, 18:31)
Конечно, не критично.
В первом видео виден люфт, о котором только, что говорилось.
Смотрим рисунок:
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
На нем показана одна и вторая полумуфты отдельно, и полумуфты во время их соединения, т.е. вставлены друг в друга и посажены на нижнюю ось (покрашена желтым). Видны зазоры между кулачками полумуфт, а так же показан люфт шкива, достаточно заметный (на видео) при относительно небольшом зазоре и угле разворота. На рисунке люфт показан стрелками.
Во втором видео показан частично надетый и не закрепленный шкив, поэтому он и шатается. При литье отверстие делается с небольшим конусом, поэтому надеть его руками полностью на ось и прижать к торцу оси не получится. Убрать эту конусность отверстия сверлом или разверткой тоже нельзя, т.к. отверстие имеет лыську (см. рис. 2). На ось надевается шкив, шайба и накручивается гайка. После затяжки гайки шкив надежно, без люфтов сидит на оси.
Цитата(geka @ Четверг, 05 Января 2017, 22:10)
Нужно сделать отверстие в шкиву под клин и проблема исчезнет. Прикрепленное изображение
Здесь это совершенно не нужно. Шкив надежно, без люфтов сидит на оси и благодаря лыське на оси и в отверстии шкива ни когда не провернется.
В вашем случае круглое отверстие шкива и круглая ось переходки клин конечно не плохое решение.
Цитата(Dumin @ Вторник, 20 Декабря 2016, 22:49)
Тут опять непонятки с осевым и радиальным... а ведь есть ещё и угловое!!! Попробуем разобраться. Вы своей муфтой соединяете два куска железки в один вал, и поэтому тут нужна жесткая конструкция, некие зазоры допустимы только в тангенциальном, т.е. Вращательном направлении, что сделать на быстроразъёмной конструкции практически нереально, задачи противоположны .....
Вы пишите: «некие зазоры допустимы только в тангенциальном, т.е. Вращательном направлении, что сделать на быстроразъёмной конструкции практически нереально». Это почему? Смотрите еще раз рисунок.
Цитата(Dumin @ Вторник, 20 Декабря 2016, 22:49)
….. А вот у кого квадрат, им нужно передать только вращение с одного вала на своих подшипниках на другой, и тоже на своих подшипниках, и поэтому на все смещения им наплевать...
Да нет!
Вы рассматриваете соединение медогонки с подставкой.
У нас же разговор о соединении оси барабана с нижней осью (в данном случае промежуточная ось в нижнем подшипниковом узле). Ось барабана (внизу без подшипников) квадратным концом вставлена в квадратное отверстие нижней оси. И в этом отверстии может перемещайся куда хочет и как хочет! Тут может быть и осевое или радиальное, и угловое перемещение, а значит и биение.
Цитата(Dumin @ Вторник, 20 Декабря 2016, 22:49)
…. а собирается конструкция очень просто, поверьте я "читал". Бочка устанавливается на подставку по ободу бочки, если квадрат не попал, нужно повернуть бочку максимум на 90 градусов и она сядет.
Поверьте, я тоже читал. И что?
По ободу бочки тоже есть зазоры иначе ее туда не всадить, даже если круг и один и другой идеальны (чего 100% там нет).
Если квадрат не попал, нужно повернуть бочку максимум на 90 град. и она сядет.
Это теоретически. А практически при ее весе более 50кг, когда она приподнята над подставкой на высоту квадратного хвостовика оси медогонки, кто то должен вращать не медогонку, а ее барабан, кто то не давать проворачиваться оси привода. И скорее всего надо направлять или фиксировать положение корпуса медогонки относительно подставки.
Но честно сказать, меня, их проблемы совершенно не волнуют. И пусть продолжают рассказывать, как легко носят ее помыть, суют в легковушку и.т.д. .
Меня спросили: может соединение квадратом лучше и зря мы используем кулачковую муфту? По этому и пришлось объяснять, что ни чего хорошего в ней нет. Надеюсь всем все понятно объяснил.