Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Семья после зимовки
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами! > Закрытые темы
stas90forewer
Пред история:"Я начинающий пчеловод в лето завели пчел 3 семьи чтобы освоиться и понять суть пчеловодства. Вобщем у одного улья была не очень хорошая крышка,но этому мы не уделили должного внимания, а при первом осмотре весной было выявлено что от 9-10 рамок с пчелой,уходящих в зиму,осталось около 2-3 рамок пчелы у в улье появилось много плесени. Холстик и подушка были сырые.Сейчас очень жалко семью и даже не знаю что делать. "Подскажите пожалуйста:"как нарастить силу семьи до главного медосбора хотя бы, чтобы семья набрала себе меду на зиму?"
bezoar
сократить до 4-5 рамок, заменить положок и подушки, ну и подкормка.
оставить верхний открытый, а нижний закрытый летки.
L_S
Одна семейка тоже плохо перезимовала. Сегодня смотрел- пчелы мало, поднимают вверх брюшки с жалом и судорожно потрясывают крыльями. Срубили весь мед, я пару недель назад под подставлял маломедные рамки, их тоже срубили. Сидят как будто в клубе двумя горстками на двух рамках. Сегодня подставил им целую рамку с медом. По посмотрю в следующие выходные. Токого поведения пчел раньше не наблюдал. В инете искал наптд говорит, что пчелы мерзнут. На улице сегодня было +11. Что- бы это значило?
Strelec
Цитата(stas90forewer @ Среда, 30 Марта 2016, 17:40)
Холстик и подушка были сырые.Сейчас очень жалко семью и даже не знаю что делать. "Подскажите пожалуйста:"как нарастить силу семьи до главного медосбора хотя бы, чтобы семья набрала себе меду на зиму?"
*


Тоже одна семья посыпалась,пришлось по колдовать https://youtu.be/1evaBDLnAAc сейчас средняя рамка засеяна,грешил на матку,но сеет пока нормально.
pchelovod
Цитата(L_S @ Воскресенье, 10 Апреля 2016, 19:38)
. Сегодня смотрел- пчелы мало, поднимают вверх брюшки с жалом и судорожно потрясывают крыльями.
*