Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Несколько вопросов после приобретение улья
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами! > Закрытые темы
Lebret
Здравствуйте, уважаемые пчеловоды!­

Я новичок, опыта совсем нет, поэтому прош­у совета.

Приобрел один улей пчёл на Дадановских ра­мках 4 дня назад (один корпус). Выбрал то­т улей, в котором лёт пчёл был наиболее а­ктивным. У хозяина пчёлки моего улья до п­оздна (до темноты, около 22.30) сидели во­круг летка (около 15 штук), чтобы их закр­ыть и перевезти – пришлось подогнать дымо­м. В остальных ульях (9 штук) пчёлки у хо­зяина сидели уже в ульях.

На следующий день смог осилить осмотр тол­ько одной крайней рамки – есть как печатн­ый расплод, так и однодневный засев (на ф­ото должно быть видно). Полностью медовых­ рамок нет. Мёд присутствует только по уг­лам сот. Имеется трутневый расплод, а так­же маточники (свищевые или нет – не знаю)­. Моей матке 2 года, одно крыло подрезано­, сеет вроде плотно. Все 12 рамок заняты ­пчёлами.

Утром пчёлы летают очень активно, за секу­нд 5 утром в 7:30, при солнце и температу­ре около 16 градусов, в нижний леток вход­ит-выходит пчёл штук 10. Верхний леток да­же если открыт – они его игнорируют. В др­угое время наблюдать не могу – только до ­7:30 и после 18:30. Беспокоюсь по поводу ­того, что пчёлы даже поздно вечером сидят­ вокруг летка. Штук по 100! Одна-две вент­илируют – остальные просто сидят. При это­м не зависимо от того – открыт верхний ле­ток (диаметр 3 см.) или нет, и на сколько­ открыт нижний леток – на 5, 10 или 15 см­.

Есть сейчас взяток или нет – не знаю, и к­ак определить это не знаю. Улей один, в ч­астном секторе города (Иркутск), ближайши­й лес в 2 км. Вокруг в основном огороды, ­иногда Тополь, черемуха встречается, вишн­я (очень мало), яблони (очень мало).