Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Расположение летков относительно сторон света.
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Размещение пасек
Страницы: 1, 2, 3
ded
Наверное, у каждого пчеловода есть своё мнение, на то, как надо ставить ульи летками на пасеке относительно сторон света.Поэтому хотелось бы узнать,кто как обосновывает свои убеждения относительно того или иного располажения ульев и как это влияет на развитие семьи и мёдопродуктивность.
Александр Д
У меня ловушки на деревьях для поимки роев заселяются лучше при ориентации летком на север или близко к тому. Если леток на юг и большую часть дня ловушка освещается солнцем, шансов поймать рой очень мало, так больше не вешаю. А ульи летком на север еще не пробовал. Мой небольшой опыт подсказывает, что леток на юг не есть хорошо, особенно при жарком лете. Пчелы отвлекаются на вентиляцию, выкучиваются и т.д.
kart95
У меня летки расположены на Северо-восток. Мотивация - чтобы пчелок рано будило встающее солнышко... Читал об ориентации на Запад для увеличения медосбора.
Фаддеич
У меня пока на юг. Но в следующем году часть ульев сделаю на восток. Это связано у меня в первую очередь с особенностями размещения.
Ну и посмотрим на результат.

А вообще этой весной у человека пчел забирал - так у него многокорпусники были установлены квадратом, а летки - вовнутрь этого квадрата... То есть - во все стороны.
Если ветра нет - какая разница?

Мне нельзя только на север - нет естественой защиты с севера от ветра. Защита посажена, но еще не выросла.
sot
Я пробовал по-разному... Разницы не заметил.
ded
Цитата(Александр Д @ Вторник, 28 Августа 2007, 13:48)
У меня ловушки на деревьях для поимки роев заселяются лучше при ориентации летком на север или близко к тому
*


Я это тоже заметил, поэтому ловушки ставлю летками только на север.
Prozaik
Цитата(Александр Д @ Вторник, 28 Августа 2007, 11:48)