Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Рой пал - мед остался.
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Весна
PetruXXXa
Я начинающий пчеловод и судя по всему уже кончающий (или временно прерывающийся для набора необходимых знаний и желания). Три года был один улей (1 корус дадан12 плюс магазин), рой - сосед отроил. Если честно, то полноценно по науке, времени не было заниматься пчелами, поэтому делал все по наитию, да советовался с соседом пчеловодом.
Семья вероятно слабая, в магазины ничего не нанесли ни разу, хотя на зиму уходили с 9 рамками меда (неполными).
Этой зимой рой зимовал так же как и прошлые зимы, на своем месте, только в этот раз я его не утеплил снаружи пенопластом. Вероятно это и стало причиной гибели пчел, так как мед в улье был почти не тронут.
Хотя может ласка прогрызла улей и поэтому улей выстудило. А может она его прогрызла уже после?
Клещей не много (порядка 1:30), а может это много?
Пчел наверно в этом году заводить не буду - жалко понапрасну гробить.
Вопрос покажется наверно меркантильным, но все же: На многих рамках по соседству с медом соты с мертвым расплодом и незапечатанные соты с какими то желтыми крупинками. Можно ли этот мед собирать?

Фото отчет об обнаружении гибели улья https://yadi.sk/d/IEsg1Kuf3EKJrT
Владимир Калашников
Цитата(PetruXXXa @ Вторник, 21 Февраля 2017, 0:24)
Можно ли этот мед собирать?
*


Только на медовуху, а лучше - на самогон.
Цитата(PetruXXXa @ Вторник, 21 Февраля 2017, 0:24)
Пчел наверно в этом году заводить не буду - жалко понапрасну гробить.
*


Заводите.
Теперь опыт есть.
Цитата(PetruXXXa @ Вторник, 21 Февраля 2017, 0:24)
только в этот раз я его не утеплил снаружи пенопластом.
*


У меня ульи из 32 доски - ни разу не утеплял.
Ваших пчёл точно клещ зажрал.
У соседа больше не берите, лучше приобретите у опытного пчеловода с хорошей репутацией.
На мой взгляд, надо держать как минимум 3 улья.