Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: увядание семьи
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами! > Закрытые темы
spirovo
Человеки, прошу помощи. уже неоднократно повторяется похожая картина: семья бурно развивается, затем медленно начинает уменьшаться в размере. Когда понял, что нет расплода, добавил 2 рамки с расплодом из другой семьи, сразу заложили маточник и развитие семьи продолжилось. Если я по неосторожности погубил матку, то почему они сами не заложили свищевых, непонятно. Это единственная семья, которая ушла в зиму. Пчелами занимаюсь всего два года. В прошлом году была одна, отводок от неё пережил зиму, дал жизнь новой семье, от которой взял потом 2 рамки с расплодом, а сама угасла. Первоначальная в прошлом году погибла, не дожив до зимы. Клещ есть в некотором количестве, но с ним воюю, вроде ситуация некритична. Может описал всё сумбурно, но реально не знаю, что делать. Получается, что аналогичным образом потерял 3 семьи. Если кто что слышал подобное, отзовитесь.
Антон Юрьевич
spirovo, вы на курсы ходили, или может книги?
Гадать, что да как смысла нету. Изучите содержание пчел. В частности, недопуск роения, лечение, кормление. После этого всего проблем по содержанию не должно возникать. hi.gif


Gmada
Цитата(spirovo @ Среда, 08 Марта 2017, 13:07)
семья бурно развивается, затем медленно начинает уменьшаться в размере
*


такое я наблюдал, поставив пчёл в дачный массив (ива, клён ,сады,белая акация) но в 3км - алюминивый комбинат. крупнейший в европе и тогда ещё работающий. засев был от бруска до бруска. расплод - "дырявый". и чем старше, тем в большей степени. Ближе к выходу в пропорции 60 на 40. опустевшие ячейки матка засевала вновь и сплошняком. Всё нормализовалось когда вывез в степь. Но семьи реально просели.Связал это с плохой экологией и зарёкся впредь - предприятия, города, автомобильные, железные дороги - это всё не для пчёл.