Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Карта медоносов
Объединенный пчеловодческий форум > Всё, что рядом с пчеловодством > Медоносная база пчеловодства > Медоносы в растительных сообществах
Биогеограф
Глубокоуважаемые пчеловоды!

Я - студент кафедры биогеографии географического факультета МГУ.
Недавно я обратил внимание на явно скромное количество существующих карт медоносов и задался вопросом: как должна выглядеть востребованная карта медоносов?

Пожалуйста, скажите:

1)Была бы вам полезна подобная карта?
2)Какую информацию вы хотели бы на ней видеть? (Например: ареалы медоносов, их продуктивность, фенофазы, возможно, какие-то биохимические характеристики или что-то ещё?)
3)Может ли быть такая карта интересна для каких-либо пчеловодческих организаций, фирм и т.п?

Буду чрезвычайно благодарен любым ответам.

С Уважением,
Биогеограф
Yarra
Думаю, что в современном мире ее сразу нужно делать в электронном виде.
С учетом разных периодов цветения одних и тех же медоносов в разных климатических условиях.
Мне было бы интересно открыть карту моего района (Подмосковье) и двигая курсор времени видеть смену сроков цветения разных медоносов этого региона.
Биогеограф

Спасибо за ответ.

Но тема открыта, будет приятно услышать ещё мнения.
МЮЗ
Фенофазы - очень важны. Причём в зависимости от суммы температур. Да и последовательность цветения в региональном разрезе была бы интересна.
В существующих источниках имеется очень большой разброс по продуктивности медоносов. Если я правильно понимаю, то это связано с видами почвы, климатической зоной и текущим температурно-влажностными условиями.
Вот только это работа не для студента, а для нескольких НИИ. Ни пчеловоды, ни фирмы оплачивать такую работу не будут, а вот на халяву - выстроятся в очередь.
Биогеограф
Большое спасибо Вам за ответ.