Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Снег в сентябре, не успел подготовиться
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Подготовка к зиме и зимовка
A.M.
Буду благодарен за консультацию. Калгари, Альберта. Климат сухой, континентальный. Зимой частые оттепели, вызванные сухим теплым ветром - фёном. Температура может держаться -20 неделю-две, потом за ночь подняться до +15 на неделю. Снег испаряется, минуя жидкую фазу. Опыта пчеловодства нет (образование - зоолог).

В конце июня купил отводок итальянок на 7 рутовских рамок. Улей Л-Рута, 3 полных корпуса было застроено к началу сентября. Меда мало, не ограничил матку вовремя. Собирался переселить в лежак и докормить сахаром. Осень обычно теплая до конца октября, +20 - норма. Но 11-го сентября резко похолодало, начались дожди. Решил подождать тепла, ограничил леток. Дожди сменились морозами и снегом. Уже октябрь, и не видно просвета. Ночью -5, днем 2-3. Снега 10-15 см. Небывалая погода! Пчелы собрались в клуб в нижнем корпусе.

По плану собирался заселить в лежак по чертежам Жарова В.Г. и устроить зимовку так же по Жарову. Корпус большого лежака работает в роли зимовника для утепленного гнезда внутри.

Не знаю, что теперь делать. Открывать, пересаживать в холод может быть еще возможно. Но как скормить сахар, если пчелы в клубе? Запасы меда совсем небольшие. Много напрыска, холода наступили в разгар медосбора.

Как быть?
Триулика
Многие смотрят ваше сообщение, а никто не решается сказать, что семья ваша обречена, если скоро не будет тепло и вы не сможете дать ей корма. Надейтесь, что станет тепло.
Без корма погибнут.
А корпуса верхние сняли?
Ну и климат у вас! - в сентябре разгар медосбора?
A.M.
Тоже так думаю, что шансов мало. Но обещают тепло на следующей неделе до 20. Иногда до ноября снега нет, а сейчас лежит пока. Интересно, что некоторые кусты еще цветут.