Цитата(Nomad-123 @ Пятница, 11 Января 2019, 0:59)
Значит не бери предоплаты.
Взял - значит будь готов нести риски за несоблюдение. сроков.
Понятие просрочка вам надеюсь знакомо?
Предоплата возникает чаще от покупателя желающего получить нужный ему материал и в нужное ему время.
Именно он настаивает на такой форме, чтобы встать одним из первых в очередь на получение дефицита-продавец этим пользуется.
В дальнейшем и сам продавец постепенно переходит к такой форме - она ему кажется более интересной, так как это тот же своеобразный кредит или аванс - "утром деньги вечером стулья" и получив деньги вперёд у продавца появляется поле возможностей, заранее закупить или изготовить пересылочные клеточки, канди для их заправки, оплата пересылки, на это как правило и тратится кредит или аванс, ведь обычно предоплата берётся не в полном объёме, а лишь часть.
Продавец так же не хочет рисковать большими деньгами - если что, поэтому предоплата от 10 до 50 % это уж как договорятся.
Продавать такой материал без предоплаты - это означает вообще никаких гарантий, ну мало ли кто что кому чего сказал, ведь никаких обязательств не наступило, а значит ничего страшного в том что кто-то что-то кому-то забыл или передумал продавать, просто кто-то пришёл раньше, а кто-то опоздал, ведь не было никаких предварительных договорённостей, что происходит как правило именно в виде предоплаты.
А договорённость без документов - договора аферты - это так бла-бла-бла, и всё лишь на совести продавца.
И тут он уж сам решает, что ему важнее авторитетность узнаваемость или деньги.
Я вот с Ханафи договаривался не указывая никакие сроки, меня интересовало только качество, количество и своевременное оповещение, чтобы у меня была возможность вовремя забрать готовый продукт, а не мариновать его у продавца, что ему совсем не интересно, у него в очереди уже следующий покупатель.
Конечно продавец должен стремиться выполнять свои обязательства, если он не купается в покупателях и если у него есть необходимые собственные ресурсы, от этого и зависит его авторитетность.
Но...
Матки это как и цыплята, многое должно произойти в определённое время и при определённых условиях.
И далеко не всё зависит от пчеловода-матковода.
Поэтому договорённости не должны быть очень жесткими.
Но если и они не выполняются, тогда возврат аванса, да это потеря части авторитета. но лишь его части.
А покупатель должен сам искать те способы приобретения в критические сроки, которые ему больше подходят и которые будут более гарантированными, такие взаимоотношения складываются постепенно и каждый - и покупатель и продавец ищут друг друга и рано или поздно находят, или не находят никогда, такое тоже бывает.
Есть хорошая поговорка - "хочешь, чтобы было сделано хорошо, делай сам".
Так как чужой дядя всегда сделает, что-нибудь не так.
В общем взаимоотношения покупатель-продавец особенно в пчеловодстве это не просто.
Читаем "Закон о защите прав потребителя" - действуем по букве этого закона и ....
Упс
ничего не находим
приезжай и самовывозом забирай, то что на складе осталось, по цене на день покупки - по факту
это хорошо если чек дадут и то вряд ли, так бумажку ...
Цитата(Nomad-123 @ Пятница, 11 Января 2019, 1:36)
Вы это еще банку скажите, у которого брали кредит на посевную, а осенью отдавать нечем, по причине неурожая из-за непогоды...
А банк тут при чём взяли кредит подписали кредитный договор, а дальше ваши проблемы, хотите сейте, хотите не сейте, а сразу ешьте, это к кредитному договору никак не относится.
Перенимайте опыт у загнивающего Запада, там субсидии дают.
Либо всё делайте САМИ, исходя из своих возможностей, тогда и риски будут только ваши перед вами и больше не перед кем.
Ну а большой кредит - это большая удавка на шею, не у всех получается с ней хорошо жить, ну или не очень долго.