Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Селекция термостойкой популяции пчел. Солечная ра
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Матководство > Селекционно-племенная работа
freddi
Салам Алейкум уважаемые форумчане! Здравствуйте! 

Я пчеловод из Туркменистана! С вашего позволения хотелось бы обсудить с вами селекцию жаропрочной породы пчел, адаптированную к нашим условиям. Я профессиональный пчеловод, инженер-экономист, электрик, исследователь, но всё же не всезнайка. Хотелось бы услышать мнение каждого и ваши советы.

У нас в Каракумах (оазис, север Туркменистана), летние температуры +40+45°С, рекорд этого года составил +49°С, и имеет тенденцию на дальнейшее повышение в нынешних уловиях резкого потепления климата. Влажность воздуха у нас летом обычно нулевая, и редко не выше 10-20%. Ночью в песках прохладнее и часто опускается до +10+15°С летом.

Главные медоносы у нас верблюжья колючка. В это время цветут сорные: карелия каспийская и вьюнок. Они все самые жароустойчивые в мире и выносят температуру до +73°С.

Предполагаю 2-варианта развития событий, при дальнейшем повышении среднегодовой амплитуды температур: 

1. В жарких засушливых (или сильно влажных, тропических) климатических поясах Земли дальнейшее обострение жары и засухи (в тропиках увеличение осадков и пасмурных дней), которое безусловно повлияет на жизнедеятельность пчел и растений-медоносов. Животные и растения при повышении температуры в засушливом и жарком климате упрутся в свои физиологические пределы.

2. Повсеместное увеличение природных катаклизмов из-за повышения температуры (таяния ледников, повышения уровня морей и океанов) и сильного парообразования, и следствие - увеличения облачности (количества пасмурных дней), и выпадения большого количества осадков. Это приведёт к повышению среднесезонных уровней влажности воздуха. Влажность воздуха как мне кажется непосредственно влияет на созревание мёда.