Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Нужен совет
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами!
Alex K
Доброго времени форумчане. Я начинающий пчеловод и мне нужен совет. Весной приобрел улей с пчелами (14 рамок) и как погода стала теплой переселил их в новый улей (дадан 12 рамок). Так как семья была очень большой сделал в два корпуса, по середине решетка, матка осталась в низу. Недостающие рамки были с вощинной. 4 рамки с расплодом в низу и 4 рамки с расплодом вверху. В верхнем корпусе летку оставил закрытой.
Через пять недель в день 1 июля вышел рой. Прироился на забор, на высоте не более метра, чем очень порадовал. После чего был успешно пойман и посажен в старый улей в котором я купил семью. Рамки были взяты из второго корпуса. Пчелок аккуратно стряхнул и перенес все 12 рамок.
После туда посадил рой.
В нижнем корпусе удалил все оставшиеся маточники, за исключением одного самого крупного. Перед самым завершением работы была найдена матка и посажена в этот уже улей. Как посоветовал опытный пчеловод ,если и выйдет матка из маточника то уцелеет самая сильная. Через три дня я наблюдал картину как на летки 3-4 пчелы напали на ту самую матку, это происходило не долго и она в последствии заползла в улей. Еще через два дня пчелы большой толпой покружились над вишней и разлетелись, но роя не было. Последующие 5-6 дней в большом количестве куда то летали трутни. И сегодня я решил поставить магазин. Открыв улей обнаружил 11 рамок обсиженных пчелами. Далее я поставил магазин с вощинной.
Но у меня такой вопрос, мне ждать новый рой или нужно было ставить не магазин, а еще корпус?
СПАВЛОВИЧ
Цитата(Alex K @ Вторник, 14 Июля 2020, 10:17)
Открыв улей обнаружил 11 рамок обсиженных пчелами. Далее я поставил магазин с вощинной.
Но у меня такой вопрос, мне ждать новый рой или нужно было ставить не магазин, а еще корпус
*