Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Тверская губерния 2021год
Объединенный пчеловодческий форум > Пчеловодство в регионах > Центральный регион > Тверская область
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Сумрак
Мне не хотелось бы допустить такого большого процента отхода следующей зимой. Потому, учитывая, что своего опыта мало, вернее нет совсем, - готов прислушиваться к более опытным коллегам. Принципов никаких на этот счет нет. Неоткуда им сформироваться. Если надо кормить сахаром - значит будем кормить сахаром. Лишь не повторить подобного исхода следующей весной.
старатель
Сумрак , раз у вас уже два сезона за плечами, то будет понятен такой порядок действий.Около 10 августа снимаете медовые надставки, контролируете по наличию печатного расплода, по наличию товарного меда, что в семье есть полноценная матка.Проведите обработку от клеща.Около 25 августа сократите количество рамок в улье до 7, сколько бы много пчёл не казалось.Оставите все рамки с расплодом и любые другие. На следующий день начните закармливать, в общей сложности дав 15- 20 литров сиропа.Лучше давать большими порциями, в идеале за два раза.К седьмому сентября закорм закончится у вас.Снимите кормушки , в гнездо лезть не обязательно, но вам стоит это сделать в 1-2 семьях, просто чтобы понимать ситуацию.Вы увидите наполненность рамок, количество пчёл и что с расплодом.Через неделю после закармливания смело уберите утепление. В самом конце сентября - начале октября проведите опять обработку от клеща.Всё, семьи будут готовы к зимовке.

Чем вам обрабатывать от клеща.В августе поставьте полоски или с амитразом или флювалинатом.На форуме есть таблица с названием полосок и какое в них действующее вещество.Осенью пролейте раствором щавеливой кислоты или бипином.Я намеренно предлагаю вам тяжёлую химию для начала.С опытом вы сами начнёте определяться в том, чем вам хочется обрабатывать пчёл от клеща.