Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Пропали матки
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами!
Yukitora
Добрый день уважаемые коллеги. Я сам начинающий пчеловод. Приобрёл в этом году две семьи карника. При первичном осмотре было все хорошо. Имелся расплод, матка, запасы перги и мёда. Спустя дней 10 обнаружил, что в одной семье пропала матка. Спустя 3 дня во второй тоже пропала. При осмотре рамок заметил, что отсутствует молодой расплод. На рамках остался 4 и более дневный расплод, причём он разбросан по всей рамке в перемешку с мёдом и пыльцой. Также много пустых ячеек не заполненных ничем в центре рамки или заполнены ячейки через одну. В связи с малым опытом, а точнее его отсутствием не мог определить при покупке возраст матки и её состояние. Я предполагаю, что матки были старые. В семью я особо не лез, после покупки совершил осмотр, т.к. после транспортировки рамки немного съехали. Матки были на месте и в целом стояние семьи не вызывало вопросов. Спустя ещё дней 5 я доставил по 3 рамки ващины в каждую семью и снова удостоверился, что матки на месте и в семье кипит работа. В чем проблема? Старые матки? Или я что то сделал не так? Сейчас как я понимаю нужно купить новых маток?
Ермыч
Цитата(Yukitora @ Понедельник, 31 Мая 2021, 10:53)
Также много пустых ячеек не заполненных ничем в центре рамки или заполнены ячейки через одну.
*


Яиц там нет? Может Вы не разглядели яйца? Они мелкие и далеко не каждый их видит без лупы и подсветки.
Если бы матки были старые и не продуктивные в работе, то пчёлы бы сделали им тихую смену - заложили бы маточники на подходящем расплоде. Только после выращивания пчёлами замены старые матки постепенно отходят и тем самым пчёлы не допускают прерывания процесса воспроизводства потомства.