Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Заселение колоды: через леток / или рамками?
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами!
Arwin
Здравствуйте.

Планирую заняться колодным пчеловодством. Опыта работы с пчелами нет. Подскажите, как лучше заселять пчел - через леток, либо установкой рамок внутрь колоды?

Исходные данные:
1. Колоды. Наклонного типа, стандартных размеров, новые.
2. Пчелы. Среднерусские. Покупать планируется пчелосемьями (8 рамок), дистанционно, в середине мая.

В чем суть вопроса.
Если мы заселяем колоду установкой рамок внутрь, то это (мои предположения) - гарантия от слета, гарантия успешного старта. У пчел остается знакомое и уже готовое пространство для жизни, знакомый им запах, а также расплод, который им нужно выращивать и кормить. Вроде бы идеальный вариант.

В чем проблема.
Основная проблема рамок в колоде (по информации из опыта таких пчеловодов): при установленных в колоду рамках семья не развивается дальше них, и крайне неохотно отстраивает языки, как и должно было бы быть при естественном подходе.

Если же заселяем через леток, то предоставляем пчелам полную свободу действий - с нуля, возможность построить себе дом, по тем принципам, которые заложены природой. Как, в общем то, и задумывается при таком типе пчеловождения. Главный недостаток (мое предположение): очень высокая вероятность слета.

Как быть? Есть ли смысл приобрести пчелосемью (и продают ли вообще так) совсем без расплода, или с минимальным его количеством? Получится ли установить рамки только на некоторое время (несколько дней, или недель), чтобы уменьшить вероятность слета и дать время освоиться на новом месте?

Или может быть предварительно обработать колоду внутри воском, прополисом, а также закрепить, к примеру, родной холстик на верхней крышке или возле летка? То есть подготовить колоду по аналогии с тем, как это делается с ловушками для роев?