Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Разделять семью или получить мед
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами!
laandrew
Здравствуйте!
Опыта в пчеловодстве ноль, поэтому заранее прошу прощения, если буду неправильно изъясняться.
Осенью 2021 года забрал один улей (10 рамок) за которым можно сказать уже два сезона не ухаживали должным образом. Попросил знакомого, приехал, посмотрел, от моли почистил, сказал что слабая семья и уменьшил в зиму до 6 рамок.
На 1 июня 22 года уже доставил 3 вощины и 1 сушь, ставил постепенно. Последнюю вощину (десятую) ставил 12 дней назад. Рамки не осматривал, т.к. точно не знаю что требуется делать(, пчелы были на всех 9 рамках (только ее и смотрел), но не все пространство занимали. Поставил две пластины варроадеза.
Четыре дня назад наблюдал ориентированный облет.
Вощину купил, суши нет, разделительной решетки (ганемановской) тоже нет.
Т.к. корпус полный теперь стоит вопрос что дальше. Попробовать разделить семью и получить больше семей или же поставить второй корпус, купить разделительную решетку и попробовать получить мед. Склоняюсь больше к разделению (т.к. только один улей), но не знаю как правильно и когда это сделать. Прошу очень помощи (видео и статьи в интернете противоречат), чтобы не потерять семью или время.
Веревкин
Не знаю какая у вас ситуация, но примерно у меня такая была. Остался один улей с зимы. Семью "разогнал" . Делить не стал, посмотреть, как и чего. В том числе по взятку. Правда семья сильная. Я бы не стал бы делить. Потом. У меня, если все ном, то на следующий год попробую, поделить.
Козуля