Карлов
Суббота, 22 Августа 2015, 22:51
Всем привет!
Обстоятельства заставили меня ещё раз уезжать. Не буду говорить о цели. Расскажу про возвращение.
Как-то, уезжая за четыре сотни км, решил не обращать внимания на время, а держаться скорости около сотни. К концу поездки прибор показал расход 5,5 Л/100 км. Иногда я езжу и чуть побыстрее, 130-140 и выше, и расход топлива соответственно 7 и больше.
Сегодня опять поехал не торопясь, и добился расхода 5,3. Виной тому (или в помощь) послужило большое количество бауштеллей на автобане. Когда оставалось около 150 км до дома, обратил внимание на наклейку на райзебусе -100. И действительно, ехал бус чуть больше сотни. И я спомнил старинные рассказы про то, что за большими машинами, на большой скорости образуется вихревые потоки, или как их там ещё называют, и что попав в такое завихрение можно прилично экономить горючее.
Ну я и "сел ему на хвост"
Километров семьдесят ехал метрах в 30 от него. И скажу я вам, что не езда, а сплошное удовлетворение!
Перед бусом дорога просматривается достаточно хорошо, если просто выезжать чуть-чуть в второну. Менял полосы бус, а за рулем сидит не дурень, заблаговременно и плавно. Кароче скорость держал он 106-108, чего и мне хотелось. А расход действительно упал до 5,0! При смене полос все уходили дружно в третью полосу, так что мне перестраиваться вслед за бусом тоже не составляло труда.
И вот бус ушел на паркплатц.
Может надоело меня "буксировать"?
Решил продолжить эксперимент. Попалась ЛКВэшка, прицепился к ней.
У той тоже темпомат, но скорость 93. Маловато. И когда на затяжном подъеме она начала сдыхать, а до цели оставалось уже километров 50, я её обогнал, и плюнув на всё дал за 160. И вдруг австрийский бус!
Идет 110, как потом выяснилось. С ним и доехал до своего своротка. Расход 4,9 так и не увидел. На этот раз.
А вообще, последнее время придерживаюсь правила: Хочешь успеть - выезжай раньше. Не успеваешь - подождут!
Типа в тему про движки и гетрибы.