Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Что делать с роем?
Объединенный пчеловодческий форум > В помощь начинающим пчеловодам > Здесь помогают начинающим заниматься пчёлами!
Kadad
Здравствуйте!
Я начинающий пчеловод и не могу сообразить что лучше сделать в ситуации, которую сейчас опишу.
У меня три семьи:
1. 7 рамок (5 с расплодом разновозрастным), матка этого года. очень слабо летают, думаю выращивают расплод. слабовата конечно семья.
2. Корпус с магазином. в корпусе рамок 10-11 с расплодом. в магазин только начали делать напрыск, очень мало. матка этого года. работают (летают) вроде хорошо.
3. очень слабая семья (маленький рой). 2 рамки с закрытым расплодом и одна рамка с засевом, плюс рамка под мед\пергу.

Так вот, сегодня ко мне в улей (просто во дворе стоял с рамками) прилетел довольно сильный рой на мой взгляд, 7 рамок обсиживают уже и матка засеяла одну рамку. порода отличается от моих, сразу видно, матку хотелось бы оставить, даже если она прошлогодняя. с обеда облетываются.

Вот вопрос: как лучше поступить с этим роем?
- просто перенести его на пасеку (не знаю только как теперь после облета). оставить где стоит сейчас я не могу.
- объединить с какой-то семьей (тоже не знаю как правильно чтобы и пчел не потерять с не передрались), только с какой не понятно.
- объединить 1 и 3, а рой просто добавить на пасеку.

В общем вопросов и неясности много, хотелось бы от опытных людей пошагового плана "так сказать" как же правильно мне поступить.
старатель
Цитата(Kadad @ Воскресенье, 13 Июля 2025, 16:50)
- просто перенести его на пасеку (не знаю только как теперь после облета). оставить где стоит сейчас я не могу.
- объединить с какой-то семьей (тоже не знаю как правильно чтобы и пчел не потерять с не передрались), только с какой не понятно.
- объединить 1 и 3, а рой просто добавить на пасеку.
*