Васильич
Понедельник, 18 Августа 2008, 10:21
Цитата(Александр Новгородский @ Понедельник, 18 Августа 2008, 10:03)
работают как и должны работать пчёлы
А печатка меда какая ?
Запад
Понедельник, 18 Августа 2008, 10:49
Цитата(Васильич @ Понедельник, 18 Августа 2008, 10:21)
У карпаток- печатка мокрая. Разница четко видна,у своих дворняжек
сухая,аж крошится под ножом.
Prozaik
Понедельник, 18 Августа 2008, 10:55
Цитата(Запад @ Понедельник, 18 Августа 2008, 8:49)
У карпаток- печатка мокрая.
Это не карпатки.
apika
Понедельник, 18 Августа 2008, 11:06
Цитата(Запад @ Понедельник, 18 Августа 2008, 11:49)
Это не дворняжки.
Запад
Понедельник, 18 Августа 2008, 11:51
Цитата(apika @ Понедельник, 18 Августа 2008, 11:06)
Ну в дворняжках я своих уверен.Беспородней не бывает.Сам по лесам отлавливал.
Цитата(Prozaik @ Понедельник, 18 Августа 2008, 10:55)
А здесь,если можно,поподробнее.
Александр Новгородский
Понедельник, 18 Августа 2008, 11:59
Цитата(Васильич @ Понедельник, 18 Августа 2008, 11:21)
Белая.
Цитата(Запад @ Понедельник, 18 Августа 2008, 12:51)
А здесь,если можно,поподробнее.
это кавказянки.
apika
Понедельник, 18 Августа 2008, 12:12
Цитата(Запад)
А здесь,если можно,поподробнее.
у карпаток должна быть сухая печатка в основном, хотя допускается наличие мокрой, все таки в чистоте счас ничего нету, а у беспородных мокрая или смешанная.
Цитата(Запад)
Ну в дворняжках я своих уверен.Беспородней не бывает.Сам по лесам отлавливал.
это не дворняжки, это дворяне

. У дворняжек
Цитата
мокрая или смешанная
Запад
Понедельник, 18 Августа 2008, 13:06
Цитата(Александр Новгородский @ Понедельник, 18 Августа 2008, 11:59)
Этого мне еще не хватало

Кавказянки в Псковской области точно не перезимуют
Опыт был еще у отца.Хотя,с учетом роения у меня уже везде дочки купленных маток.
Уточняю: пчела крупнее дворянки

,серая, с молочно-белой полоской на брюшке.
Значительно миролюбивее дворянок.
Неужели в клеточках с надписью "линия 77" впарили кавказянок? Брал в Ленинградском
агентстве по пчеловодству.Хотя чему удивляться,в нашей РФ и не такое случается.
Bee happy
Понедельник, 18 Августа 2008, 14:40
Запад, не расстраивайся раньше времени! Характер печатки - не единственный породный признак карпаток.
igor
Понедельник, 18 Августа 2008, 14:55
Бывает на сухой печатке ,вкрапления мокрой печатки.
Prozaik
Понедельник, 18 Августа 2008, 15:45
Запад, конечно, у тебя не чистая кавказянка, но примесь её там точно есть.
У меня есть такая семья (покупал пакет тоже якобы карпатки). Живёт уже пять лет. Отлично и зимует и работает. Ни разу не роилась. Маток сами меняют. Печатка - классически мокрая.
Запад
Понедельник, 18 Августа 2008, 15:51
Насмотрелся сейчас на фотографии пчел-карпаток и еще больше засомневался.
В одном улье пчелы практически без рыжинки-чисто серые. Это наверняка
кавказянки.А в других вроде бы желтизна присутствует,я их от своих с трудом
отличаю,только по более контрастным полоскам на брюшке.Вобщем,зима
покажет что за "кота в мешке" мне втюхали.
А ведь с дворнягами и забыл уже что такое гибель семей зимой-весной.
Не кусались бы как собаки

,не стал бы заморачиваться "породистыми"
матками.
Володя
Понедельник, 18 Августа 2008, 16:08
<Не кусались бы как собаки

,не стал бы заморачиваться "породистыми"
матками.>
ага, ещеб дворяне и мед несли как порода, не роились, и.т.д...тады да, самиб породой были...

. Прокудин, Сергей, дай инфу по CELLE этого года. писал ты пост мой не увидел. пришли, ждать своих выводов долго. мож че знаеш. прошлогодняя ниче, отбила свою цену в разы. дочи тож ниче, и по мёду неплохо отпахала.
pchelovod
Понедельник, 18 Августа 2008, 20:26
У моих тоже печатка меда почти мокрая,или мокрая,но точно не сухая белая.Но ведь покупал,Карпатская тип Вучковский,из Кисловодска,получается зто дворняги какието .Они зимой загнутся,с нашей погодой, наверно,во попал!! Хотя по параметрам матки темные,трутни как головешки,пчела есть серая,а есть с бледно розовой полоской, добрые вот черте что творится !!
Александр Новгородский
Понедельник, 18 Августа 2008, 20:42
Запад печатка мокрая на каких рамках? если гнездовые то это нормально, перговые ячейки в основном мокрые на старых рамках, а если магазиные то это залёт
Запад
Вторник, 19 Августа 2008, 7:34
Цитата(Александр Новгородский @ Понедельник, 18 Августа 2008, 20:42)
Запад печатка мокрая на каких рамках? если гнездовые то это нормально, перговые ячейки в основном мокрые на старых рамках, а если магазиные то это залёт
Да,магазинные.Видимо-залет.

Надежда только на то что "оригинальных" маток нет
уже ни в одном улье,везде дочки.Роились "породистые" покруче моих дворняг.Хорошо еще
рои успевал отлавливать(3 шт) будучи на пасеке только в выходные. Ну а сколько не поймал
неизвестно.
Анатолий Спб
Вторник, 26 Августа 2008, 0:38
Цитата(Запад @ Понедельник, 18 Августа 2008, 13:06)
Брал в Ленинградском
агентстве по пчеловодству.Хотя чему удивляться,в нашей РФ и не такое случается.

Я тоже слышал очень не лесные отзывы от пчеловодов лен. обл. от самого Аршавского(это директор агентства по пчел.)

Он говорит,что и сам попал,он же тоже пчеловод. И это в основном была вторая привозная партия(200шт.) Первой и третьей партией все довольны остались...,т.е. выходит,что качество не постоянно....и это латерея,

а это удручает
Работник
Вторник, 26 Августа 2008, 6:57
Анатолий Спб -да от него по должности его это слышать.Он и завозил небось? Он на всю страну , да какое ,на весь мир ( слышал в Израиле) заявил , что дальше Лен. области пчел не водят.
pchelovod - раньше времени то не переживай. Я бы поменял весь мед на сахар.Да и фумагилинчику добавил. Или что там есть,
И почему сразу-загнутся? Просто больше внимания потребуют в зимовке. Да и возможно появление расплода .Обратить внимание на начало червления.Может и облет устроить как самый поздний -"поленный" так и принудительный -через палатку пленочную или "намордник "из пленки.Удачи.
Анатолий Спб
Вторник, 26 Августа 2008, 21:42
Цитата(Работник @ Вторник, 26 Августа 2008, 6:57)
Он на всю страну , да какое ,на весь мир ( слышал в Израиле) заявил , что дальше Лен. области пчел не водят.

Это девка-кореспондент так наложила свой коментарий в фильме(для красного словца),

....он и сам смеялся,

но исправить нечего не смог. Рад был, что хоть приехали и сняли и показали по ЦТ, безплатно....и главное о море(коллапсе-осеннем слёте) пчёл рассказал.
А вообще-то он мужик -пчеловод грамотный и очень дорожит своим именем...И если надерают его, как коммерсанта,не добросовестные поставщики,то он с ними больше не общается.
Хотя конечно я его и не защищаю,т.к. факт с плохими матками действительно имел место И он это подтвердил сам...Кстати у него в магазине в Смольном самые приемлемые цены для пчеловодов почти на все нужные товары.
устюжанин
Среда, 27 Августа 2008, 15:03
Друзья прошу не путать Кисловодские матки Кириносова и Босенко.У первого г... 3 год беру в этом году такое писылали да и сам в москву гонял брал у первого и второго предстовителя г... У Босенко Бипром совсем другое дело такая печатка как у хвалененых краинских маде ин Николай,вся пчела серая печатка белая миролюбивая очень доволен
Фаддеич
Среда, 27 Августа 2008, 17:05
Цитата(устюжанин @ Среда, 27 Августа 2008, 15:03)
как у хвалененых краинских маде ин Николай,вся пчела серая печатка белая миролюбивая очень доволен
У Николая именно такая краинка - настоящая. Это правда.
А на счет миролюбия - и краинка тоже кусается.
Не бывает "беззубых" пчел. И характер у них тоже иногда портится...
Валь Евгений
Среда, 27 Августа 2008, 17:30
Цитата(Фаддеич @ Среда, 27 Августа 2008, 17:05)
если она смешаная
Николай
Среда, 27 Августа 2008, 20:00
Цитата(Валь Евгений @ Среда, 27 Августа 2008, 16:30)
Валь Евгений неужели у тебя совсем пчёлы не жалят?

не верю. Ну уж хоть теперь в августе как взятка нет и трутня гонят
а я сейчас не очень своей краинкой доволен

Зря наверно прыгал по линиям каждый год
Надо менять стратегию
Дрон
Среда, 27 Августа 2008, 20:19
Цитата(Николай @ Среда, 27 Августа 2008, 18:00)
Валь Евгений неужели у тебя совсем пчёлы не жалят? не верю. Ну уж хоть теперь в августе как взятка нет и трутня гонят
Николой , Валь говорит истинную правду, вот сегодня к примеру, раздавал подкормку в полиэтиленовых пакетах, у меня вверху стоят пустые крпуса, так сотня другая сидят и ждут. Я дымну в центр, чтобы чуть разбежались, а то пакетом могу придавить, ложу, дырочку делаю, и закрываю, так во всех 9 и сделал. Потом проверил нуклеусы на предмет червления молодых маток и всё это без маски и перчаток, в одной рубашке. Так что можно верить.
Николай
Среда, 27 Августа 2008, 21:08
Цитата(Дрон @ Среда, 27 Августа 2008, 19:19)
Я дымну в центр, чтобы чуть разбежались
так а зачем дымарь распаливать?

проще пальцем их растолкать или щёточкой
Цитата(Дрон @ Среда, 27 Августа 2008, 19:19)
Я слышал что в австрии есть совсем мирные - их специально выводили для содержания в городах, но они отстают от обычной краинки по медосбору. Уж очень однобокую селекцию с ними вели. Только по одному признаку - миролюбие.
Да верю я вам верю

Не верю только что они
никогда жало не используют. Просто
редко используют.
Валь Евгений
Среда, 27 Августа 2008, 21:56
Цитата(Николай @ Среда, 27 Августа 2008, 20:00)
неужели у тебя совсем пчёлы не жалят?
есть одна семья ,долбит чтоб нераслоблялся

а вобщем спокойные ,особено Элгон
Цитата(Николай @ Среда, 27 Августа 2008, 21:08)
проще пальцем их растолкать или щёточкой
сверху пару раз дуну и дымарь ненадо
Prokudin
Четверг, 28 Августа 2008, 10:27
Цитата(Николай @ Среда, 27 Августа 2008, 18:00)
Зря наверно прыгал по линиям каждый год imho.gif
Смешеная , это не значит смесь межлинейная .Это и у нас широко используется , если ты ето имееш в виду.

Другое дело если соседи есть , которые что попало держут и трутневый фон портят.А не имея изолированых зон для спаривания или И.О. , трудновато с этим , всегда найдется по соседству неосознаный вредитель так сказать.
JAN53
Вторник, 16 Сентября 2008, 13:02
КАРПАТКА матки с пас.№21 :4 шт подсажены в отводки 15.06- 2шт. сменили через месяц; 1шт. подсажена на смену маточникам тихой смены 15.06- сменили до 6.08 матка с пас.№6 подсажена в отводок 6.06 матка "карпатка" местная-исправление трутовки-22.07 матка КАРПАТКА с пас.№1 дана на сменуматочникам тихой смены 2.07
Виталий Николаевич
Пятница, 19 Сентября 2008, 14:56
JAN53
Это вы из Кисловодска получали? Сделай фото паспортов . Я раз в месяц бываю в тех краях могу прояснить .И нет ли здесь подвоха?
Но ради общего дела, 40 верст еще не круг. и результат беседы выложу.
Фаддеич,чего так мрачно?
Я с карпаткой в подавляэщем времени работяю без маски и сейчас даже. И есть мысли раскатать Босенко еще на десяток маток .И убрать всех домашней замены. В прошлом году у него были очень приличные.
Lubitel
Пятница, 19 Сентября 2008, 18:36
Цитата(Запад @ Понедельник, 18 Августа 2008, 15:51)
Насмотрелся сейчас на фотографии пчел-карпаток и еще больше засомневался
Запад,не заморачивайся.Я в прошлом году взял чистых итальянок-пчелы желтые,можно сказать золотистые. В этом году был в командировке 2 месяца,естественно семья отроилась. Пчелы-серые-серые,ни единой желтизны.У меня карпатки из питомника,и то желтизна встречается.Я вот и думаю,может матка молодая чужая залетела.? Ну не может быть,пчелы серые все как одна
Николай
Пятница, 19 Сентября 2008, 19:36
Цитата(Lubitel @ Пятница, 19 Сентября 2008, 17:36)
Пчелы-серые-серые,ни единой желтизны.У меня карпатки из питомника,и то желтизна встречается.Я вот и думаю,может матка молодая чужая залетела.? Ну не может быть,пчелы серые все как одна
скорее всего залетела или так или с роем

от желтизны очень трудно избавиться это несколько поколений кропотливого труда
Виталий Николаевич
Пятница, 26 Сентября 2008, 10:58
Prokudin к Вам и
Николай К ВАм.
Вопрос Вам , как людям, более сведущим в матководстве.
В конце августа поменял ,вернее сформировал десяток отводков в которые подсадил маток маток И.О. Карнику к карпатке.
Вчера к вечеру заметил суету на летке. При осмотре Выявилось. На одной из рамм. несолько свищевых маточников. Матка жива .но гоняют ее по сотам , как в чужой семье. Уже прилично прискубли. Пришлось прикрыть в клеточке и сорвать маточники.
Зимовать, они похоже ,пока ,не собираются есть привес +200 300гр. С чем это может быть связанно.? Тихая смена _почему свищевые? И самое непрятное, почему мамку долбут?
igor
Пятница, 26 Сентября 2008, 12:45
Цитата(Виталий Николаевич @ Пятница, 26 Сентября 2008, 10:58)
Может быть резко прекратила кладку?
Prokudin
Пятница, 26 Сентября 2008, 14:02
Цитата(Виталий Николаевич @ Пятница, 26 Сентября 2008, 8:58)
Тут может быть несколько причин. Возможно осеменена не качественно или мелоноз развился или типо того -болезь маток по женски. Матка скорее всего перестала сеяь по етим причинам ,а пчела это чувствует.А насчет подозрений о неприветственном отношении разных пород , этого быть не может, т.к порода одна .
Николай
Пятница, 26 Сентября 2008, 16:52
Цитата(Prokudin @ Пятница, 26 Сентября 2008, 13:02)
Тут может быть несколько причин. Возможно осеменена не качественно или мелоноз развился или типо того -болезь маток по женски. Матка скорее всего перестала сеяь по етим причинам ,а пчела это чувствует.А насчет подозрений о неприветственном отношении разных пород , этого быть не может, т.к порода одна
Согласен с этим. Но ещё возможны варианты

бывают иногда случаи с ИО особенно. Ну вот не нравится она пчёлам и хоть убей

и убить чего то не решаются. И кормить не кормят да ещё агрессию прявляют - то крылья теребят то как то нерешительно в клубок берут но не убивают. Матка если её молочком не кормят то и нестись не будет. Бывает такую матку можно спасти и после окажется хорошей маткой если посадить её в новый отводок с нелётными молодыми пчёлами.А если ещё и без открытого расплода

то будут кормить как миленькие. Главное чтоб действительно не была она больна по женскому

тогда брак и всё.
igor
Пятница, 26 Сентября 2008, 17:02
Цитата(Николай @ Пятница, 26 Сентября 2008, 16:52)
Главное чтоб действительно не была она больна по женскому тогда брак и всё.
Она же червила нормально , видимо больна. Потому как ,был у меня случай : нормальная матка ,но перестала червить оплодотворенными яйцами ,а только тутневыми.Засев плотный без пропусков,но трутневый ,ничего ,кормили ,им нравилась.
Prokudin
Суббота, 27 Сентября 2008, 13:22
Цитата(Николай @ Пятница, 26 Сентября 2008, 14:52)
Бывает такую матку можно спасти и после окажется хорошей маткой если посадить её в новый отводок с нелётными молодыми пчёлами.
Николай , а смысл нянчиться? Вобще-то понимаю , если тебе племенную удается с трудом достать, а позже такая неприятность ...., тогда конечно .

А я давлю в таких случаях нежалея, т.к не испытываю затруднений в кол-ве племенных .
Prokudin
Суббота, 27 Сентября 2008, 21:49
Цитата(bine @ Суббота, 27 Сентября 2008, 18:16)
нам бы так жить drinks_cheers.gif
Вы только не подумайте , что племенных у меня полно круглый год .

Просто весь сезон я вывожу племенных как для себя , так и для клиента.Ну и себя "любимого"

я в таких вопросах не обделяю , ведь это мой завтрашний день.А насчет того , что я обычно вынужден отказать в племенных тем клиентам , кто заранее не успел заказать, так это вина не моя . Те кто до марта месяца сделал заказ , все получают как договорились, ну а кто среди сезона вдруг решает приобрести с бухты -барахты так сказать, обычно в основном ждут до следующего сезона, т.к планирую я все с весны .Работы на пасеке селекционного направления всегда больше чем на пасеках другого направления, поетому все должно быть сделано по заранее запланированому. Любое отклонение в этом деле , это сбой, т.к на сезон я планирую работу еще весной, а потом только соблюдаю все по числам,неглядя на погоду и т.д. Многие просят прошлогодних весной, но дело в том , что в зиму племенные матки у меня идут только в группах аналогов и только первого-второго класса , а их реализовать я не могу , ведь они нужны для дальнейшей работы. Весной я конечно бракую некоторых , но брак я просто давлю, это закон.
Поетому , чтобы не повторяться в личьку тем кто будет спрашивать весенних , буду давать ссылку на это сообщение.
Duboor
Воскресенье, 28 Сентября 2008, 3:55
Цитата(Prokudin @ Суббота, 27 Сентября 2008, 13:49)
Весной я конечно бракую некоторых , но брак я просто давлю, это закон
В какой федеральной земле такие суровые законы
Я купил отводки с молодыми матками. Пополам краинка с итальянками. Одни жёлтые, другие серые. А в зимовалых семьях больше половины поменяли сами. Вернее затевали смены. Жалко было терять время, объединял м маленикими отводками. Делал специально для резервных маток. Так все и разошлись за сезон.
Prokudin
Воскресенье, 28 Сентября 2008, 14:44
Цитата(Duboor @ Воскресенье, 28 Сентября 2008, 1:55)
В какой федеральной земле такие суровые законы biggrin.gif
Этот закон должен соблюдать каждый маломальски уважающий себя матковод , независимо от того на какой земле проживает.

Если дорожит своим именем конечно...
Виталий Николаевич
Понедельник, 29 Сентября 2008, 15:25
Prokudin Николай и ,
Спасибо всем, кто откликнулся. Сделал вот что. Посадил ее в отводок где вывелась молодая ,но за месяц ,так и не облетелась. Восприняли ее очень доброжелательно . Потому . что только пставил клеточку , все пчелы ринулись к ней с гулом , и стали на перебой совать хоботки и кормить. Через пару часов приоткрыл клеточку ,пошла. как у себя дома.В окружении свиты. А у великоумных сорвал еще раз серию маточников. и поставил их вторым этажем к другой семье.
Сейчас похолодало .Днем до 18 ночью +14. Думаю успокоятся. хотя на улице и прохладно пчела сильно летает..И щурка ,блин, обнаглела вообще.Снимает почти с летков. И ничего не сделаеш.
Но возник один интересный момент. Пытался отловить с помощью удочки и приманки .Не получилось , Но с досады треснул одну из щурок удилищем. вреда она не получила. Но с таким вырещанием смылась. И мгновенно смылась и вся компания. два дня не было .Потом появились очевидно другие. И все продолжилось.
Вопрос , может у кого есть такая запись ? ,орущей щурки.? Эфект очень положительный. Выставте в разделе борьбы с щуркой.
Пчёлкин
Воскресенье, 05 Октября 2008, 19:30
В субботу смотрел семьи с матками от Гайдара , да впечетляет гнездо полно мёда да и до этого в июле откачал магазинчик , матки хорошо червили нарастили большую силу семьи ,гнездо на 10 рамкай пчелы битком ,хотя до этого как только матка начала червить ,расплод мне показалось несколько растянут по гнезду, пчела миролюбивая . У меня друг брал около 30 маток из этой же партии и говорит как только корпус с племенной так тяжелый( от мёда).
Pchelcin
Воскресенье, 05 Октября 2008, 21:28
Что сказать.....племенные матки это хорошо. Много раз брал племенных меченых карпаток, развитие семей и медосбор были отличные, даже не смотря на то, что некоторые матки были не крупные (зато плодовитые). Ежегодно покупаю 5-6 племенных маток для "разбавления кровей", помеси часто получаются еще лучше. В пасечном журнале у меня указано происхождение всех семей, в конце каждого года очень интересно проводить анализ развития и медосбора.
gelen81
Вторник, 28 Октября 2008, 14:33
Ребята Кисловодское не все Кисловодское у нас здесь и сантехники и таксисты стали матководами после развала совхоза все потомственные матководы ушли на волные хлеба и держат свою марку а малодежь под звучные фамилии лепит счего придедся, знаю потому что изготавливаю пчеловодам пересылочные клеточки, всех элитных матководов я знаю по фамильно, и они расказывают, что матки всплывают в областях куда они не высылали и с другими метками и не когда не работали с этими облостями,все не опишешь кому интересно свяжитесь со мной
Pchelcin
Вторник, 28 Октября 2008, 16:18
Цитата(gelen81 @ Вторник, 28 Октября 2008, 15:33)
все потомственные матководы ушли на волные хлеба и держат свою марку а малодежь под звучные фамилии лепит счего придедся, знаю потому что изготавливаю пчеловодам пересылочные клеточки
Это веский довод в пользу того, что маток хорошо выводить самому, от хороших продуктивных семей.
gelen81
Вторник, 28 Октября 2008, 21:38
Ребята не пугайтесь:нужно искать кто ищет тот находит, в Кисловодском пчело- совхозе есть ответственые пчеловоды,но их мало. Я слышал у них в совхозе есть провила, что вы можете заказывать при заявке фамилию пчеловода,думаю они утаевают,что бы матки уходили со всех 10-пасек.Я ни когда не беру маток в мае они все вырощены на серопе тонами сахар вскармливают и трутень не зрелый,только в июне и июле до 25-го дальше опять процес весны пошел сироп чтобы удержать трутня,ну а если что-то теряется то и мне приходится и в конце агуста брать только на зимовку.Прочитал всю тему, а фамилии матководов которым еще учится инабиратся опыта одна фамилия промелькнула Волков это старый матковод Нужны будут фамилии подскажу.
aspirant
Понедельник, 03 Ноября 2008, 22:37
gelen81 Напиши фамилии хороших Кисловодских матководов, и если можно координаты, как можно с ними связатся. Я два года назад, брал пакеты в Вашем племзаводе, на каждом пакете был номер пасеки и фамилия, но я после пересадки пчёл перепутал все пакеты.
у нас здесь и сантехники и таксисты стали матководами Согласен, пока доехал до совхоза видел пчёл чуть ли не в каждом дворе, может и дешевле и проще договорится- но побоялся
Nikon
Среда, 05 Ноября 2008, 1:07
Цитата(gelen81 @ Вторник, 28 Октября 2008, 11:33)
все потомственные матководы ушли на волные хлеба и держат свою марку а малодежь под звучные фамилии лепит счего придедся,
А Вы то к каким относитесь ?
svv17
Среда, 05 Ноября 2008, 11:16
Напрягает выражение "потомственные пчселоводы". Или вот у нас в Новгороде была ярмарка привозного мёда, продают весьма странный товар, так в афише тоже указано - только "потомственные"!!!!!
Возникает вопрос - а я вот непотомственный, у меня получается пчёлы мёд носят качества не такого как у потомственных. А матки почему хуже должны быть у тех, кто раньше таксистом работал? Так мы все где-то работали и работаем. Может человек был таксистом и всю жизнь мечтал пчеловодом стать и работе своей относится отвественно?
П.С. Маток от Волкова брал как раз я, оценка на 4. Приняли 9 из 10, но 1 потом вышла со свалочным роем и "местная её грохнула", в одной семье сменили сами. Может ещё где сменили, но в целом к осени семьи на этих матках хорошие.
П.С.2 Таксисты у нас зарабатывают больше пчеловодов:(
Prozaik
Среда, 05 Ноября 2008, 13:52
Цитата(svv17 @ Среда, 05 Ноября 2008, 9:16)
Фигово дело...
Не повезло.
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.