Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Сборка гнезда на зиму
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Подготовка к зиме и зимовка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Serge981

Ситуация такая, я начинающий пчеловод, имею 12-рамочный дадан. Пчелами обсиживается не более 5-ти улочек ситуация в гнезде такая имею "старые"-позаимствованные у пчеловодов в начале лета суши, и "новые" отвощеные этим летом рамки:
1(старая) (самая северная): 2кг меда (1/2 верха обоих сторон)
2(новая): 0,5-1 кг (менее 1/3 верха обоих сторон)
3(новая): 1 кг меда
4(новая): 1/3 каждой из сторон мед, на другой расплод
5(старая): 1/3 каждой из сторон мед, на другой расплод прилегающий к расплоду рамки 4
6(новая): ~0,5 кг меда (менее 1/3 верха обоих сторон)+ небольшой расплод на одной из сторон
7(старая): ~1,5 кг меда (1/2 верха обоих сторон)
8(новая): ~1,5 кг меда (1/2 верха обоих сторон)
9(старая): 1-1,5 кг перги (около 1/2 верха обоих сторон)
10(новая): ~1,5 кг мед (низ закладывают пергой)
11(старая): ~1,5 кг мед (1/2 верха обоих сторон)
12(старая, самая южная): ~0,5 кг перги (1/3 верха обоих сторон)

После осмотра рамки с расплодом (№4, №5) поменял местами с рамками №11, №12 т.е. установил расплод у южной стороны, и сместил леток с центра на южную сторону, это сделал по рекомендации одного пчеловода, для того чтобы клуб сформировался с южной стороны и в дальнейшем по мере зимовки продвигался на север через все рамки.

Поскольку семья маленькая мне порекомендовали в зиму оставить 6 рамок, обгороженных диафрагмами обитых подушками и закормить их сахаром чтобы рамки были полномедные. Момент очень ответственный поскольку от этого зависит благополучность зимовки семьи, хотелось бы узнать у опытных пчеловодов:
- какие 6 рамок лучше отобрать из вышеперечисленных;
- в какой последовательности их установить (с юга на север);