razo
Суббота, 02 Октября 2010, 10:46
В ульях пчёлы, наверное, уничтожают яйца моли,хотя бабочки есть,но личинок нет.Если в улье на рамках личинки моли,семья гибнет,её нужно спасать,она не благополучная.В мусоре,под ковриком личинки бывают,пчёлы не могут защитить.Рамки храню в корпусах,на дно насыпаю полыни,так учил мой учитель. Во дворе или в неотапливаемом помещении. Ставлю на хранение,когда ночи уже холодные.Хранятся удовлетворительно. А полки в погребе посыпаю древесным пеплом,плесени нет на дереве.Семенную картошку пересыпаю тоже пеплом. Моль унчтожит жарким летом и полномёдные рамки,а не то что неосушенные.Мой учитель говорил,что неосушенные рамки пчёлы быстрее осваивают весной.Поэтому он не ставил на осушку,хотя вид у них неважный,с потёками мёда.
семен крюков
Понедельник, 04 Октября 2010, 12:56
как сохранить вощину от моли? все рыночные таблетки ей по боку. А хочется сохранить не тронутой до будущего года
patin
Понедельник, 04 Октября 2010, 14:19
семен крюков Цитата(семен крюков @ Понедельник, 04 Октября 2010, 12:56)
как сохранить вощину от моли?
Вощина моль мало волнует-ей подавай сушь и пергу,все это в тепле и сырости.Холод,товарищи,только холод...
курил
Понедельник, 04 Октября 2010, 17:13
Цитата(семен крюков @ Понедельник, 04 Октября 2010, 12:56)
как сохранить вощину от моли? все рыночные таблетки ей по боку. А хочется сохранить не тронутой до будущего года

,А меня,вощину ни разу не ела.По несколько лет храню.Летом и зимой в цокольном этаже лежит.
немаленький
Понедельник, 04 Октября 2010, 17:44
после откачки сразу оборачиваю пищевой пленкой 3 слоя минимум в корпусе ставлю в тень помогает раньше тоже страдал от этой напасти
Владимир64
Среда, 27 Октября 2010, 10:18
При кокой минусовой температуре погибают личинки моли
Змей Горюныч
Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:02
Это лето было жаркое и сухое, моли развелось тьма. За две недели после снятия корпусов превратило в это:
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
и еще
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Араптанов
Понедельник, 01 Ноября 2010, 20:36
Складываю рамки в корпуса, корпуса в стопку в подвале, беру разженный дымарь горсть серы туда (продают на железной дороге неофициально) и все обкуривается конкретно в летки, главное что бы пчел не было по близости и главное самому не накуриться

, последствия тяжелые. Вся моль погибает, все личинки, в этом году отец обрабатывал рамки в подвале обкурил все корпуса, и оставил дымарь там, мыши все из подвала сбежали все соседские коты 2 дня вокруг караулили
Xexby
Суббота, 06 Ноября 2010, 21:07
То же половину серной шашки сжёг в сотохранилище. Понравилось.
Aleksey Belousov
Суббота, 06 Ноября 2010, 21:23
Все посты не читал,может кто писал.В инструкции к бивару от клеща написано что действует на восковую моль и уховёрток.Осенью при обработке пчёл должны в ульях гибнуть.
ТАГАНРОЖЕЦ
Среда, 01 Декабря 2010, 19:05
Цитата(Пчёлкин @ Понедельник, 27 Сентября 2010, 20:25)
Не совсем просто с ней бороться и полыни она не очень то и боится.
Согласен

По личному опыту

лучше серы ничего нет, то что я пробовал. Говорят еще серные шашки хорошие, завтра хочу купить и попробовать

, а то сера кончается
Обрабатываю как тут уже писали следующим образом: ставлю пустой корпус в него банку из под кофе (железная- низкая) кладу небольшой клочек бумаги и сверху насыпаю столовую ложку серы, поджигаю и когда пошла гореть сера сверху ставлю корпуса с сушью, 7-8 штук, на сколько поднять могу. В корпусах все летки закрыты тряпкой или газетой, а сверху кусок ДВП чтоб дым-сера не выходили, для герметичности. Очень ядовита, меры безопасности надо соблюдать, и противопожарные тоже, чтоб над емкостью где будете зажигать серу и рамками было не менее 20 см.
Николай
Среда, 01 Декабря 2010, 19:55
Цитата(ТАГАНРОЖЕЦ @ Среда, 01 Декабря 2010, 18:05)
По личному опыту лучше серы ничего нет,
лучше серы - воскотопка
Афанасий
Среда, 01 Декабря 2010, 20:49
Цитата(patin @ Понедельник, 04 Октября 2010, 14:19)
Холод,товарищи,только холод...
Рамки держу в цокольном помещении в которое заходит вода из скважины проходя по трубам понижает температуру до +13 летом, зимой +4. На пасеке А.С. Безматерных в Пермскай обл. сделан специальный холодильник, стены и пол из бетона толщиной около 0,8 метра, за зиму промораживается и все лето держится отрицательная температура.
MARRAT
Среда, 01 Декабря 2010, 21:51
Цитата(Афанасий @ Среда, 01 Декабря 2010, 21:49)
за зиму промораживается и все лето держится отрицательная температура.
На следующий год попробую в погреб опустить, омшаник у меня в это лето все-равно прогрелся до +11, успел однако все соты в дело употребить. Если зима будет морозной, проблем не будет, яица погибнут ( соты на улице в полиэтиленовых мешках).
Николай
Среда, 01 Декабря 2010, 22:41
Цитата(MARRAT @ Среда, 01 Декабря 2010, 20:51)
На следующий год попробую в погреб опустить, омшаник у меня в это лето все-равно прогрелся до +11, успел однако все соты в дело употребить. Если зима будет морозной, проблем не будет, яица погибнут ( соты на улице в полиэтиленовых мешках).
в погребе перга заплесневеет
MARRAT
Среда, 01 Декабря 2010, 23:25
Цитата(Николай @ Среда, 01 Декабря 2010, 23:41)
в погребе перга заплесневеет
Оставляю по рамке запечатанной в семьях в зиму, остальное на продажу, ясное дело в сырости заплесневеют. В этот раз попробовал хранить в уксусе, как ты советовал. Только опасаюсь мышей.
Афанасий
Четверг, 02 Декабря 2010, 6:28
Цитата(Афанасий @ Среда, 01 Декабря 2010, 20:49)
На пасеке А.С. Безматерных в Пермскай обл. сделан специальный холодильник, стены и пол из бетона толщиной около 0,8 метра, за зиму промораживается и все лето держится отрицательная температура.
Кстати вот фото его сотохранилища(морозильника)www.paseka-ural.ru/photo_02_015/#photo
IRINA
Четверг, 02 Декабря 2010, 9:57
Цитата(ТАГАНРОЖЕЦ @ Среда, 01 Декабря 2010, 19:05)
По личному опыту лучше серы ничего нет,
И хуже тоже. Сернистый газ соединяется с влагой воздуха образует сернистую кислоту. Которая съедает цинк на оцинкованных деталях .Да даёт ржавые потёки от шляпок гвоздей.
У нас были натянуты вешала из оцинкованной проволоки. Пришлось заменить из-за ставшего неприглядного вида.
Цитата(Афанасий @ Четверг, 02 Декабря 2010, 6:28)
На пасеке А.С. Безматерных в Пермскай обл. сделан специальный холодильник, стены и пол из бетона толщиной около 0,8 метра, за зиму промораживается и все лето держится отрицательная температура.
Там это можно. Там у них Кунгурская ледяная пещера под боком.
Князь_пчел
Четверг, 02 Декабря 2010, 10:20
Карбид некто не пробовал ложить
ТАГАНРОЖЕЦ
Пятница, 03 Декабря 2010, 15:25
Цитата(Николай @ Среда, 01 Декабря 2010, 20:55)
Согласен, если соты старые

, а вот светлые хочется сберечь с сушью всегда напряженка
Цитата(patin @ Понедельник, 04 Октября 2010, 15:19)
Холод,товарищи,только холод...
Помогает, особено мороз, и желательно ниже -8. У меня часть суши в гараже хранится как морозы так хорошо, но вот редко у нас бывают хорошие морозы

поэтому приходится серой пользоваться. Сегодня купил шашку, попробую

если предыдущие обработки не помогли

Цитата(IRINA @ Четверг, 02 Декабря 2010, 10:57)
.Да даёт ржавые потёки от шляпок гвоздей.
Пользуюсь серой уже не первый год, но такого не замечал, а может воздух не такой влажный, хотя море рядом

и пока дело дойдет до применения суши они выветриваются и пчелы нормально принимают. Обрабатываю в шкафах и корпусах
буржуй
Пятница, 03 Декабря 2010, 15:40
Цитата(ТАГАНРОЖЕЦ @ Пятница, 03 Декабря 2010, 15:25)
Сегодня купил шашку, попробую
Не такую нужно. Вот смотри -
Цитата(Князь_пчел @ Четверг, 02 Декабря 2010, 10:20)
Карбид некто не пробовал ложить
Водичкой полить и спичку кинуть.
Я в день откачки до вечера(пока ещё моль не шастает) убираю рамки кунг "урала"(будка изотерм). Рамки всегда целые, а зимой ещё и промораживаются.
razo
Пятница, 03 Декабря 2010, 21:30
Цитата(Aleksey @ Суббота, 13 Августа 2005, 11:39)
А я только и вижу, что необсушеные соты моль очень даже любит и в первую очередь на них и появляется
Повреждает и осушенные, и неосушенные, и медовые.Для неё важна только температура.Оставьте на лето медовые на улице- испортит .В ульях пчёлы вероятно яйца находят и уничтожают.Поэтому держу,пока температура не понижается ночью ниже 10 градусов.
Потом отбираю рамки на хранение.
ТАГАНРОЖЕЦ
Суббота, 04 Декабря 2010, 13:39
Цитата(буржуй @ Пятница, 03 Декабря 2010, 16:40)
Водичкой полить и спичку кинуть.
Юра, приеду к тебе на стажировку покажешь на своих как правильно делать
Сидоров_Игорь
Понедельник, 06 Декабря 2010, 8:13
Цитата(ТАГАНРОЖЕЦ @ Среда, 01 Декабря 2010, 20:05)
лучше серы ничего нет, то что я пробовал. Говорят еще серные шашки хорошие
А что это разная сера?
Олег Котов
Понедельник, 06 Декабря 2010, 20:52
Здравствуйте!
Простите начинающего пчеловода, вмешиваюсь в диалог опытных.javascript:emoticon(':hi:')
Может быть стоит обратить внимание на естественных поедателей бабочек моли,
а именно летучих мышей. Если построить им примитивные жилища, наверное можно резко сократить поголовье насекомых особенно ночных. Ведь за ночь одна мышь съедает больше 100г.
насекомых. Средняя семья летучих мышей - больше 10 особей. А моль так бурно размножается
из-за уменьшения поголовья естественных врагов. Им просто жить негде.javascript:emoticon(':imho:')
После ВОВ, рассказывали родители, блох, вшей,клопов, и прочих паразитов успешно истребляли
настоем листьев конопли. О наркоманах тогда и не слыхали, и выращивали её свободно, ткали холсты, вили верёвки, толкли семена в кашу. Не пытался ли кто-нибудь применить такой
отвар? Возможно, если выростить на своём участке, несколько растений, а не плантацию,
то участковый гневаться не будет.javascript:emoticon(':imho:')
ТАГАНРОЖЕЦ
Вторник, 07 Декабря 2010, 18:18
Цитата(Сидоров_Игорь @ Понедельник, 06 Декабря 2010, 9:13)
Я покупал в пчеловодном магазине сыпучую желто-лимонного цвета, типа муки, а шашка пресованная сероватого цвета

ввиде цилиндра диаметром см-5 и высотой около 10 см. Поэтому какая разница между ними не знаю, а может и нет
Илья Муромец
Вторник, 14 Декабря 2010, 20:37
Как то скисло у меня вино и не знал что с этим уксусом делать (кстати хорошего качества)
Попробовал по совету от моли
Налил в 3 литровые банки треть и раставил на земле около ульев
За месяц набралось по край жидкости, пришлось вылить и долить нового
До конца сезона ещё столько же набралось
попадались кузнечики, комары, мухи, осы, шершни, слепни даже слизни вобщем
доволен средством
Думаю пойдет и скисший квас
Рекомендую...
У кого какой опыт ещё в этом отношении?
Черепан
Среда, 15 Декабря 2010, 13:36
Цитата(Олег Котов @ Понедельник, 06 Декабря 2010, 20:52)
рассказывали родители, блох, вшей,клопов, и прочих паразитов успешно истребляли
настоем листьев конопли.
У нас она на всех навозных кучах растет что за настой не скажешь.
Олег Котов
Четверг, 16 Декабря 2010, 1:37
Цитата(Черепан @ Среда, 15 Декабря 2010, 13:36)
У нас она на всех навозных кучах растет что за настой не скажешь.
Здравствуйте!
Прежде чем использовать в хоз. нуждах, растение конопли сначала мяли, а затем вымачивали в любом водоёме. Если зачерпнуть воды и облить предмет, то всякая паразитическая живность убежит. Если вши, блохи, клопы, клещи, моль бегут, то наверное и восковая моль убежит. Пока пчеловодный опыт у меня отсутствует напрочь, в следующем сезоне, если Бог даст, проверю. Тогда смогу дать более подробный коментарий. В этом сезоне мы с молью только познакомились.
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Инна
Четверг, 16 Декабря 2010, 9:54
Цитата(Олег Котов @ Четверг, 16 Декабря 2010, 1:37)
вши, блохи, клопы, клещи, моль бегут, то наверное и восковая моль убежит.
А пчелы не убегут?
Олег Котов
Четверг, 16 Декабря 2010, 12:35
Цитата(Inna @ Четверг, 16 Декабря 2010, 9:54)
А пчелы не убегут?
Здравствуйте!
Наверное убегут, а кто сможет улетит, если поливать рамки с пчёлами.
Думаю обработать сушь, если будет чего обрабатывать, и ящик для хранения.
Задача отпугнуть бабочек, чтобы они не откладывали яйца. А как пчёлы будут принимать обработаную сушь мне не ведомо, опыта нет.
Олег Котов
Четверг, 16 Декабря 2010, 21:19
Вот ещё интересная информация, если посадить несколько растений рядом с ульями? Ведь вредители плодовых культур и восковая моль хоть и дальние но родственники. Интересно мнение опытных, возможно кто-то пробовал?
vvs1111
Пятница, 17 Декабря 2010, 7:48
Победил проблему 10 лет назад, методика следующая:
1.На пасеке только сильные семьи, в ульях - своевременное сокращение. Не допускаю более 2-х неосвоенных рамок. Своевременная уборка и очистка ульев от подмора весной.
2.После изъятия рамок - своевременная откачка.
3.Проморозка рамок в холодильнике и в сотохранилище.
4.В сотохранилище в 2-3 местах формалин для предупреждения залета летающих особей
Проблема была для меня страшнейшая, перепробовал уксус, ацетон, сера, травы, озон. Помогает, но только частично. Кардинально решает проблему только заморозка при минус 20гр.С в течение 6 часов.
Если интересуют детали и подробности через личку.
nick5432
Пятница, 17 Декабря 2010, 13:05
Цитата(vvs1111 @ Пятница, 17 Декабря 2010, 7:48)
Кардинально решает проблему только заморозка при минус 20гр.С в течение 6 часов.
Если интересуют детали и подробности через личку.
Почему в личку? А если напишет 100 человек? Всем будете отвечать? Пишите здесь, раз уж "сказав А, говорите и Б"
Спасибо!
Олег Котов
Пятница, 17 Декабря 2010, 13:26
[QUOTE][quote=vvs1111,Пятница, 17 Декабря 2010, 7:48]
Победил проблему 10 лет назад, методика следующая:
1.На пасеке только сильные семьи, в ульях - своевременное сокращение. Не допускаю более 2-х неосвоенных рамок. Своевременная уборка и очистка ульев от подмора весной.
2.После изъятия рамок - своевременная откачка.
3.Проморозка рамок в холодильнике и в сотохранилище.
4.В сотохранилище в 2-3 местах формалин для предупреждения залета летающих особей
Проблема была для меня страшнейшая, перепробовал уксус, ацетон, сера, травы, озон. Помогает, но только частично. Кардинально решает проблему только заморозка при минус 20гр.С в течение 6 часов Если интересуют детали и подробности через личку.
Здравствуйте!
Всё это правильно. Но к сожалению не всем удается своевременно производить вышеозначенные мероприятия. В силу разных обстоятельств (служба, работа, командировки, немощи телесные и прочие и т.п.) Вот и приходится искать заступников.java script:emoticon(':hi:')
Юрии
Пятница, 17 Декабря 2010, 17:51
Поражённые рамки в морозильную камеру на час. Помогает.
vvs1111
Пятница, 17 Декабря 2010, 20:41
ЮРИИ. не вводите себя в заблуждение. Именно 6 часов. Из них 4 часа уходит на достижение температуры -14град. 2 часа на кристаллизацию водных субстанций яйца и личинок моли и гарантию качества обработки. В моей практике моль оживала даже после 3-х часовой холодовой обработки. Все зависит от конструкции холодильной камеры, способа загрузки в кмеру сот, холодопроизводительности агрегата, массы загрузки и т.п.(я использую холодильный ларь для реализации мороженого). Проверено неноднократно термопарами.
Только 6-часовая обработка 100% победила проблему.
дмитрий 71
Суббота, 18 Декабря 2010, 20:06
В агробиопроме появились полоски СТОПМОЛЬ,кто-нибудь что слышал об этом препарате
alexmirmir
Суббота, 25 Декабря 2010, 18:50
Высушенная и измельченная почти в муку сосновая (можжевельниковая) хвоя, сыпать прямо на пчел в улочки и обязательно положить на рамки кедровую смолу и клещ осыпается и личинки моли начинают из всех щелей вылезать примерно через час.
Димметрий
Суббота, 25 Декабря 2010, 22:01
Цитата(alexmirmir @ Суббота, 25 Декабря 2010, 18:50)
обязательно положить на рамки кедровую смолу
Где смолу берете в Калужской области?
MARRAT
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 0:42
Цитата(alexmirmir @ Суббота, 25 Декабря 2010, 18:50)
Высушенная и измельченная почти в муку сосновая (можжевельниковая) хвоя, сыпать прямо на пчел в улочки и обязательно положить на рамки кедровую смолу и клещ осыпается и личинки моли начинают из всех щелей вылезать примерно через час.
Рецепт хорош, только с кедрачами проблема у нас, может и сосновая пойдет?
zai69
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 1:12
В одном из журналов "пчеловодство" я вычитал,что личинки моли и яйца погибают после пребывания в углекислом газе.
Номер журнала уточню позже. Весной попробую набить полиэтиленовый рукав рамками и закачать СО2.Газ недорогой и продается в черных баллонах, используется для сварки в автомастерских.
Я закрывал соты в ящике на дне которого на полиэтилене разливал уксусную эсенцию.Каково мое было удивление, когда
в сотах над лужой кислоты ползали личинки моли.
Вот заинтересовала меня дезинфекция озоном.Как его получить?
MARRAT
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 1:43
Цитата(zai69 @ Воскресенье, 26 Декабря 2010, 1:12)
Вот заинтересовала меня дезинфекция озоном.Как его получить?
Поиском воспользуйся на слово "озонатор". Вообще-то при дезинвекции ультрафиолетом его порядочно образуется.
wd59571
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 10:44
обрабатываю рамки серной шашкой,до поздней весны ни какой моли и мыши не лезут,перед постановкой в улей проветрил и ни каких проблем
Сидоров_Игорь
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 14:05
Цитата(wd59571 @ Воскресенье, 26 Декабря 2010, 11:44)
обрабатываю рамки серной шашкой
Опиши проведение процесса. В чем обрабатываешь? В корпусах или нет? Сколько нужно серы? Какова экспозиция? Ну и т.д.
Мансурф
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 18:46
Знакомый пчеловод обрабатывает соты озоном и у него при хранении соты не повреждаются молью. Но применяемый им способ очень трудоемкий. Сначала надо поставить дно на него 5-6 корпусов и сверху потолок. Если между корпусами есть щели то обмотать скотчем. На 2-ом корпусе он просверлил отверстие. В это отвестие подается озон из самодельного озонатора. Обрабатывает он в теплое время с переодичностью 7-10 дней.
Ознакомившись с его методом и своими глазами увидев эффективность: в его сотах не было не единой гусеницы моли, в тоже время у меня моль сожрала почти все рамки, у меня появилась идея. А что если купить мощный озонатор и обробатывать все сотохранилище сразу как обрабатываем серой. Может кто уже так и делает?
alexmirmir
Воскресенье, 26 Декабря 2010, 21:12
В Москве на ВДНХ 70 павильон у церковников всегда есть кедровая смола, можно попробовать и любую хвойную смолу думаю, что особой разницы нет.
Мансурф С озоном поосторожней я в полиграфии работал там его применяют, но надо с умом, а то сам можешь рак заработать.
Neg
Понедельник, 27 Декабря 2010, 13:13
У меня в помещении где находятся соты летом имеется УФ светильник включаю его через несколько дней, можно оставить на ночь. Помогает! Зимой соты хранятся на морозе а летом под УФ.
Цитата(zai69 @ Воскресенье, 26 Декабря 2010, 1:12)
Каково мое было удивление, когда
в сотах над лужой кислоты ползали личинки моли.
Считается что убивает личинок пары ледяной кислоты, а не эссенции, да и то не сразу. Моль просто не любит запаха уксусной к-ты и не полезет туда. Вообще-то для хранения с уксусной к-той делают рукава из п/э плёнки, верней не делают, а не разрезают двойную плёнку. Этот рукав одевают на стопку с корпусами на дне которой стоит блюдце с килотой. Верх рукава завязывают. Если кажды день лазить туда и проверять то смысла не будет. Главное чтобы как можно дольше сохранялись пары к-ты.
Димметрий
Понедельник, 27 Декабря 2010, 14:39
Цитата(alexmirmir @ Воскресенье, 26 Декабря 2010, 21:12)
можно попробовать и любую хвойную смолу думаю, что особой разницы нет
Знаю, что платяная моль не заводится в шкафах из кедра, а сосна или елка ее не пугает. Может и с восковой огневкой так же? Все ж родственнички.
Николай
Понедельник, 27 Декабря 2010, 17:26
Цитата(Neg @ Понедельник, 27 Декабря 2010, 12:13)
Этот рукав одевают на стопку с корпусами на дне которой стоит блюдце с килотой.
Кислота должна быть сверху- её пары тяжелей воздуха
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.