tsp
Четверг, 24 Декабря 2015, 22:35
Цитата(illych @ Четверг, 24 Декабря 2015, 17:16)
По рутам есть вопросы. Можно через личку?
Так а что, выкладывайте тоже.
illych
Пятница, 25 Декабря 2015, 0:01
Сначала АГ лучше укажет на ошибки. Потому как, если по даданам я опирался на свой опыт и правил только нюансы, то по рутам опыта у меня нет, мог чтото неправильно понять.
Руты меня как раз больше всего интересуют :-)
Отправил АГ в личку предварительную схему
tsp
Пятница, 25 Декабря 2015, 0:18
Цитата(illych @ Пятница, 25 Декабря 2015, 1:01)
Сначала АГ лучше укажет на ошибки. Потому как, если по даданам я опирался на свой опыт и правил только нюансы, то по рутам опыта у меня нет, мог чтото неправильно понять.
Руты меня как раз больше всего интересуют :-)
Отправил АГ в личку предварительную схему
ок, ждём результат
Александр57
Пятница, 25 Декабря 2015, 6:41
kvamen
Воскресенье, 27 Декабря 2015, 17:25
Цитата(illych @ Четверг, 24 Декабря 2015, 16:16)
Спасибо!
надеюсь, кому-то схема будет полезной.
По рутам есть вопросы. Можно через личку?
Спасибо за схему.Очень наглядно и полезно. Можете ли Вы добавить схему развития пчелопакета на 10 рамок рут? Понятно,что по аналогично,но хотелось бы без ошибок с моей стороны.
illych
Понедельник, 28 Декабря 2015, 13:34
Цитата(kvamen @ Воскресенье, 27 Декабря 2015, 17:25)
Можете ли Вы добавить схему развития пчелопакета на 10 рамок рут?
Уже.
В самом первом сообщении Пару комментариев в конце темы.
Хотя стоп. Если пчелопакет, то развивать его надо аналогично дадану. Только развитие там будет быстрее. То есть, если пчеловод выходного дня, то и подставлять надо на опережение, но очень аккуратно, особенно по весне. У самого опыта по развитию нет практически - два роя небольших посадил и развил. А так всё аналогично дадану делал. Главное правило
Цитата(Александр57 @ Воскресенье, 29 Января 2012, 10:38)
Сила семьи должна перекрывать разорванное гнездо на одну улочку.
.
Что-то сказать и нарисовать по нему я смогу только в следующем году.
kvamen
Вторник, 05 Января 2016, 6:58
Цитата(illych @ Понедельник, 28 Декабря 2015, 13:34)
Что-то сказать и нарисовать по нему я смогу только в следующем году.
Ждём-с
Visik2
Пятница, 22 Января 2016, 18:39
Прошу подсказать!
Наверное уже избитая тема, но толком не нашел.
Есть улики многокорпусные, а пакеты придут на рамку 300.
Как правильнее сделать?
1. поставить корпус, укомплектовать его рамками 230 по методу и оставить место для подстановки сверху подкрышника с рамкой из пакета на 300.
2. поставить корпус с подкрышником и укомплектовать все по методу
3. поставить два корпуса и укомплектовать.
Склоняюсь к первому варианту.
Как выйдет расплод из рамок на 300, то заменю рамки на 230.
Вытаскиваю рамки, снимаю подкрышник, ставлю на 230. Мне кажется это самый простой вариант.
Поправьте пожалуйста.
Visik2
Воскресенье, 24 Января 2016, 21:01
ну если нет желания отвечать, то хоть ткните носом где почиать толковые советы
Solomonov
Воскресенье, 24 Января 2016, 21:19
Цитата(Visik2 @ Пятница, 22 Января 2016, 18:39)
1. поставить корпус, укомплектовать его рамками 230 по методу и оставить место для подстановки сверху подкрышника с рамкой из пакета на 300.
Цитата(Visik2 @ Пятница, 22 Января 2016, 18:39)
Склоняюсь к первому варианту.
Как выйдет расплод из рамок на 300, то заменю рамки на 230.
Матка сеять вниз не пойдёт, скорее всего опять засеет ваши рамки на 300, которые стоят 2-м корпусом.
Я бы выбрал вариант №2. Поставил пакет в корпус+подкрышник, по развитию добивал бы корпус рамками на 230, непременные языки с них оперативно срезал (чтобы не успели засеять), хотя можно и оставить, после постановки 2-го корпуса на 230 и ухода туда матки, разделил бы крпуса ганеманкой и после выхода расплода из нижних рамок 300-ки удалил, либо обрезал под 230
illych
Воскресенье, 24 Января 2016, 23:34
Четвертый вариант. Резать рамки.если в обрезках остается много расплода, их можно вставить. врамк уна 230. Как раз три обрезка одна рамка. Укрепить нитками, обернув сотики в рамке. Выбраковать при первой возможности.
рифат
Воскресенье, 24 Января 2016, 23:44
[quote=]
Четвертый вариант.
[/quote]
вот еще пятый
пакет на 6 рамок? тогда делаем про-ставку на 7 см для рутовского корпуса, пересаживаем пакет. с боку фанеркой перекрываем и в место 4 рамок (корпус же на 10 рамок) тоже перекрываем. своего рода ограничение сверху и с боку...
а сверху расширяем корпусом на 230 (рутом) после убрать ... я бы сделал так
bezoar
Понедельник, 25 Января 2016, 9:30
Visik2 Я делал так:
пакет 4 рамки ставил в 1й корпус между дном и корпусом проставка чтобы вошли 300 рамки, расширял рамками на 230, а рамки на 300 смещал к краям корпуса, т.е. к концу лета все рамки на 300 стояли 2 слевого бока и 2 с правого, при откачке крайние рамки откачал, при сборке гнезда на зиму отобрал оставшиеся на 300, гнездо сформировал на рамках 230, сверху ставил корпуса на 230, может и не так быстро но куда торопиться:)
да и гнездо трогал только при первоначальных расширениях гнезда, чтобы не разрывать расплод в начальный этап.
Visik2
Понедельник, 25 Января 2016, 15:27
Цитата
Матка сеять вниз не пойдёт, скорее всего опять засеет ваши рамки на 300, которые стоят 2-м корпусом.
я, наверное, не совсем правильно выразился по поводу варианта №1
Вот:
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
сверху подкрышник, снизу корпус 230
мне кажется так решается проблема и с языками. Подкормку удобно ложить.
В общем попинайте немного
Цитата
Четвертый вариант. Резать рамки.если в обрезках остается много расплода, их можно вставить. врамк уна 230. Как раз три обрезка одна рамка. Укрепить нитками, обернув сотики в рамке. Выбраковать при первой возможности.
Вы сами так делали? конкретней пожалуйста
Наверное это все очень затратно по времени.
Цитата
вот еще пятый smile.gif
пакет на 6 рамок? тогда делаем про-ставку на 7 см для рутовского корпуса, пересаживаем пакет. с боку фанеркой перекрываем и в место 4 рамок (корпус же на 10 рамок) тоже перекрываем. своего рода ограничение сверху и с боку...
а сверху расширяем корпусом на 230 (рутом) после убрать ... я бы сделал так smile.gif
Тогда это совсем не по методу получится
illych
Понедельник, 25 Января 2016, 18:15
Цитата(Visik2 @ Понедельник, 25 Января 2016, 15:27)
Вы сами так делали? конкретней пожалуйста
Наверное это все очень затратно по времени.
Нет. не затратно. По весне пчелы не очень много, даже не стряхивал. По шаблону боковушки резанул секатором для обрезки сучков, ножом провел по соту, планку заранее заготовленную нижнюю вставил и обратно в улей. Планку нижнюю крепил степлером, но мне кажется это лишнее - она и в распор надёжно встаёт.. По весне внизу рамки расплода мало, поэтому сборную рамку не делал - тут да, только теоретически могу сказать. Из практического аналогичным образом собирал языки в рамку нитками в рое. там даже сложнее - воск мягкий, свежий. Но собрал.
Visik2
Понедельник, 25 Января 2016, 19:18
Я думаю, что как вариант имеет место быть.
Но если резать расплод придется и крепить его, то очень растянется во времени(
АВИ
Понедельник, 01 Февраля 2016, 18:41
Цитата(Visik2 @ Понедельник, 25 Января 2016, 22:18)
Но если резать расплод придется и крепить его, то очень растянется во времени
Резать не надо, ставишь 2корпуса рут, пересаживаешь пакет и расширяешь вощиной на 230
николай6474
Понедельник, 01 Февраля 2016, 19:48
Цитата(АВИ @ Понедельник, 01 Февраля 2016, 18:41)
Резать не надо, ставишь 2корпуса рут, пересаживаешь пакет и расширяешь вощиной на 230
Нашлось здравое решение!
Согнать трёхсотые рамки на край наверное сам догадается.
kvamen
Среда, 03 Февраля 2016, 15:21
Цитата(illych @ Четверг, 24 Декабря 2015, 16:16)
надеюсь, кому-то схема будет полезной
Хотелось бы увидеть схему развития
пчелопакета для
10 рамочного рута с 4-3р до 9-5р (10-6р).Спасибо.
askakun
Среда, 03 Февраля 2016, 18:28
kvamen, а кто-то продает такое 4-3р на рутах и называет это пакетом?
Solomonov
Среда, 03 Февраля 2016, 19:06
Цитата(kvamen @ Среда, 03 Февраля 2016, 15:21)
Хотелось бы увидеть схему развития пчелопакета для 10 рамочного рута с 4-3р
Пакет на рут - 6-4 - 6-5
kvamen
Среда, 03 Февраля 2016, 19:51
Цитата(askakun @ Среда, 03 Февраля 2016, 18:28)
kvamen, а кто-то продает такое 4-3р на рутах и называет это пакетом?
Пакет рут ни когда не видел.Покупал пакет на рамке дадан. Думал в руте также...
Solomonov
Среда, 03 Февраля 2016, 19:59
kvamen Пакет на руте 6 рамок - пара недель по методу и полный корпус 10 рам
Проект ПБ
Четверг, 04 Февраля 2016, 1:08
Цитата(Solomonov @ Среда, 03 Февраля 2016, 19:59)
Где как. Я покупал семью на 10 рута, естественно по цене семьи. Пакет 4 рамы.
Farhat kzn
Четверг, 04 Февраля 2016, 5:48
Цитата(illych @ Воскресенье, 24 Января 2016, 23:34)
Укрепить нитками, обернув сотики в рамке.
Укреплять удобно
https://www.google.ru/search?q=%D0%91%D0%B0...Szb-BjC_mIEQ%3D
illych
Четверг, 04 Февраля 2016, 10:15
Цитата(kvamen @ Среда, 03 Февраля 2016, 15:21)
Хотелось бы увидеть схему развития пчелопакета для 10 рамочного рута с 4-3р до 9-5р (10-6р).Спасибо.
Извините, но давать советы, исходя из своих слабых теоретических знаний по рутам при практически полном отсутствии опыта по ним же, я не буду, дабы не навредить Вам же. Если интересно, могу летом выложить свой опыт. Есть одна слабенькая семейка, если перезимует, при переводе в рут и займёт в лучшем случае 4-3. Но это опять же - будет лишь опыт одного пасечника с данной семьёй в данной местности. На инструкцию и руководство к действию никоим образом претендовать не будет.
Цитата(Solomonov @ Среда, 03 Февраля 2016, 19:06)
Вот именно. А этот сам разовьётся до 10-6 безо всякого вмешательства пчеловода и очень быстро.
Цитата(Farhat kzn @ Четверг, 04 Февраля 2016, 5:48)
О! Спасибо! Маленькая хитрость, но жизнь облегчит
Solomonov
Четверг, 04 Февраля 2016, 10:16
Цитата(illych @ Четверг, 04 Февраля 2016, 10:15)
Вот именно. А этот сам разовьётся до 10-6 безо всякого вмешательства пчеловода и очень быстро.
Да, вот только в руте 10-6 это нисколько, учитывая что к медосбору нужно минимум 2,5 корпуса
Visik2
Пятница, 05 Февраля 2016, 19:47
На Украине пакет Рута обычно 5 рамок (4+1), но это как договоришься. Многие пытаются схитрить и дают 3+1.
Преобладающее большинство пакетов на дадан
Pablik
Вторник, 16 Февраля 2016, 22:06
День добрый.
Мучает меня одна дилемма с 2-мя пчелопакетами:
Привожу я два пакета на место, допустим к обеду и...?
С одной стороны советуют поставить рядом с предполагаемыми ульями или самими ульями и открыть летки, но! в другом месте было прочитано что летная пчела может перелететь в пакет относительно сильной семьи, тем самым усиливая сильную и ослабевая и так слабую семью.
Другой вариант выставить сначала один пакет, а второй оставить закрытым в прохладном месте и выставить на следующий день.
Пакеты 5-ти рамочные (4 + 1 кормовая).
Подумал, что если летная пчела все таки "слетится" усилив сильную, то решу эту проблему перестановкой закрытого расплода в относительно слабую семью, тем самым уравновешу пчел в пакетах, но навернео есть способ сделать это правильно сразу (или относительно правильно).
Подскажите как быть? Какая стратегия выставки пакетов?
Solomonov
Вторник, 16 Февраля 2016, 22:52
Pablik Не парьтесь по пустякам. Я поставил пакеты закрытими (в смысле летки, сетки для вентиляции открыты) на даче на веранде на ночь, т.к. приехал вечером. Утром отнёс их на участок и сразу пересадил. Ульи стояли на поддонах попарно вплотную, в одну линию - всё прошло отлично.
Pablik
Среда, 17 Февраля 2016, 11:31
Цитата(Solomonov @ Вторник, 16 Февраля 2016, 22:52)
Не парьтесь по пустякам. Я поставил пакеты закрытими (в смысле летки, сетки для вентиляции открыты) на даче на веранде на ночь, т.к. приехал вечером. Утром отнёс их на участок и сразу пересадил. Ульи стояли на поддонах попарно вплотную, в одну линию - всё прошло отлично.
Понял Вас. Спасибо. А утром, я так понимаю, до начала активного лета пчелы? В какое время лучше выставлять, даже так - до какого времени это лучше сделать.
Solomonov
Среда, 17 Февраля 2016, 11:40
Цитата(Pablik @ Среда, 17 Февраля 2016, 11:31)
А утром, я так понимаю, до начала активного лета пчелы?
Нет, как смог приехать - где то часиков в 10-11 так и выставил
Oleg Doro
Четверг, 21 Апреля 2016, 15:58
[/QUOTE] Александр57
Здравствуйте! а просто добовлять вощину в пустое место в корпусе, после гнезда с северной стороны можно? у меня нет суши... пчел очень много ... почти все улочки заняты. Я поставил в один улей таким образом: кормовая потом две с запечатанным расплодом...потом вощина потом расплод... потом вощина ... расплод ... кормовая .... и остальное место вощина .... так в обоих корпусах...за ночь они мне рамку почти оттянули... а вот другой улей не стал вощину тянуть...плюс в нем я еще и маточники нашел закрытые...
Таруса
Воскресенье, 24 Апреля 2016, 17:26
Цитата(Oleg Doro @ Четверг, 21 Апреля 2016, 16:58)
Я поставил в один улей таким образом: кормовая потом две с запечатанным расплодом...потом вощина потом расплод... потом вощина ... расплод ... кормовая .... и остальное место вощина .... так в обоих корпусах...за ночь они мне рамку почти оттянули... а вот другой улей не стал вощину тянуть...плюс в нем я еще и маточники нашел закрытые...
В первом случае отстроят куда деваться,если у вас пакет или семейка на 4-6 рамках,то на мой взгляд не стал бы так разрывать гнездо,подставлять по краям вторыми,а как окрепнет и в разрез можно,хотя у вас тепло,всё будет норм. А вот со второй нужно смотреть,какие маточники,роевые или свищевые? В обеих случаях строительства не будет.
Mihalich05
Среда, 04 Мая 2016, 10:36
Правильно ли я поступлю если при пересадки 4 р. пакета Дадан в Рут (12-14 мая) сделаю следующее:
- есть суш и медовые рамки рут, проставка-переходник 70 мм.
- пакет дадан перемещаю в рутовский корпус с надставкой и поджимаю диафрагмой
- затем стелю газету поверх корпуса с проколами в районе расположения рамок
- далее устанавливаю во второй корпус 4 рамки с сушью и маломедные над дадановскими рамками и поджимаю диафрагмой.
- Далее расширяю только во втором корпусе а нижний в последствии убираю.
Цель манипуляций- не подрезать рамки, не переохладить гнездо, избежать языков, лишний раз не перебирать рамки нижнего корпуса.
Александр57
Среда, 04 Мая 2016, 16:41
Mihalich05 Можно и так,но развитие будет очень неспешным.
traitor
Четверг, 12 Мая 2016, 22:16
Александр57, Здравстуйте! Я честно искал но не нашел обсуждения такого момента:
18.06--12--8р. Ставим второй корпус.вытаскиваем из первого корпуса две рамки открытого расплода
Почему именно открытого?
В простейшем методе тоже открытый поднимается? Почему?
Если внизу оставим запечатанный то с какой то скоростью пчелы будут выходить и как мы можем не заглянув понять сколько там расплода?
С уважением,
Александр57
Пятница, 13 Мая 2016, 3:51
Цитата(traitor @ Пятница, 13 Мая 2016, 1:16)
Чтобы гарантированно пчелы и матка пошли во второй корпус.Его надо и кормить и лучше греть...
Цитата(traitor @ Пятница, 13 Мая 2016, 1:16)
и как мы можем не заглянув понять сколько там расплода?
А нечего туда заглядывать.Если во втором корпусе пошло развитие,то в первом все в порядке.Когда второй корпус весь займут,тогда при постановке третьего,можно и в первый заглянуть
Pablik
Воскресенье, 15 Мая 2016, 11:54
День добрый.
Подскажите, правильно ли я поступил.
Суть в следующем: Во время высадки пчелопакетов, в одном из них не обнаружил ни яйца, ни матки, но разновозрастной расплод имелся, так как все происходило в один день - перевозка инветаря и пакетов, то решил что посмотрю дня через три после пересадки, дав время на освоение (+ мои первые пакеты, решил, что глаз "не наметан" еще).
Прошло три дня - ситуация осталась прежней. Во втором пакете матку нашел и так же яйцо. Не долго думая решил, что нужно переставить одну рамку с яйцом в семью, где яйца не наблюдаю, так как если матки нет, то по идее пчелы могут вывести свищевую и если повезет, то семья хотя бы выйдет в зиму. Но теперь терзают сомнения, что отобрав рамку с яйцом у другой семьи - в свою очередь ослабил ее. Возможно надо было подождать больше (ведь бывают ситуации что матка прекращает сев), но побоялся, что будет уже поздно и семья отрутнеет.
+ ко всему обратил внимание на наличие воровок, семья что с маткой прекрасно от них отбивалась, а вот семья где матки я не обнаружил такой активной борьбы не было, но внутри гнезда пчелы вели обычный образ жизни, обножку приносили, чистили соты, безматочного гула я не слышал, выкучивания тоже не наблюдал.
Возможно ли что во время воровства матка может не сеять (при условии что воровки ее не убили)? И вообще единичные пчелы воровки это нормально?
Есть еще вопрос с сиропом: Тут было сказано что литр на три дня. С условием, что сироп нужно давать только вечером, чтобы не спровоцировать воровство, то на второй день сироп еще будет в гнезде, хоть мы его дали вечером, пчелы активизируются на поиск взятка - это не может спровоцировать воровство? В идеале его нужно давать порционно - по 300 мл вечером, чтобы к утру кормушка была пуста и пчелы не прибегали к воровству или литр на три дня и не заморачиваться?
Александр57
Воскресенье, 15 Мая 2016, 12:44
Цитата(Pablik @ Воскресенье, 15 Мая 2016, 14:54)
в свою очередь ослабил ее.
Забрать яйца,это небольшое ослабление,ещё насеет
При
плодной матке(если она там есть)яйца не повредят и действительно можно так проверить наличие матки.Оттянут маточники,значит матки нет.
Цитата(Pablik @ Воскресенье, 15 Мая 2016, 14:54)
В идеале его нужно давать порционно - по 300 мл вечером, чтобы к утру кормушка была пуста и пчелы не прибегали к воровству или литр на три дня и не заморачиваться?
Да можно и так и так...если не лень
Цитата(Pablik @ Воскресенье, 15 Мая 2016, 14:54)
, но внутри гнезда пчелы вели обычный образ жизни, обножку приносили, чистили соты
Ну это ещё не воровство.
Pablik
Воскресенье, 15 Мая 2016, 13:26
Александр57, спасибо большое, а то я уже нервничать стал

Отдельное Вам спасибо за познавательные посты!
Эта ветка и ветка про "простейший способ развития семьи" - кладезь информации
Старый ельник
Четверг, 19 Мая 2016, 21:43
Такой вопрос. Пересадил два пакета в ульи неделю назад. Это начало и нет ничего кроме них. Пчелы среднерусские, ульи лежаки на 32 рамки, стационар. Погода прохладная и дожди временами. Поэтому решил сделать фанерные кормушки. Установил и налил по литру сиропа. Взятка особо нет, поле выгоревшее. Ставил по схеме - три печатного расплода, вощина, кормовая и кормушка. Закрыл теплой перегородкой. Сегодня хотел долить сиропа, но слегка приподняв крышку понял, что этого под дождиком делать не стоит. Там очень тепло и можно застудить расплод. Прогноз погоды без изменения на неделю. Как покормить и доставить еще одну рамку с вощиной?
Александр57
Пятница, 20 Мая 2016, 3:17
Цитата(Старый ельник @ Пятница, 20 Мая 2016, 0:43)
Как покормить и доставить еще одну рамку с вощиной?
Ну для того чтобы налить в кормушку сироп, можно немного холстик отогнуть и этим не застудить гнездо.А насчет вощины,ждите тепла..или так же немного отогните холстик и если видите что пчелы начали выкучиваться за дифрагму,то добавьте рамок
Старый ельник
Пятница, 20 Мая 2016, 8:50
За диафрагму (сплошная перегородка из УППС 30мм) они проникнуть не могут. Хорошо, тогда буду отгибать холстик со стороны этой диафрагмы. А сколько рамок вощины нужно поставить в моем случае?
Anton Timkin
Пятница, 20 Мая 2016, 9:51
Цитата(Старый ельник @ Пятница, 20 Мая 2016, 11:50)
А сколько рамок вощины нужно поставить в моем случае?
Поставленную ранее потянули?
Старый ельник
Пятница, 20 Мая 2016, 9:56
Не хочу лезть в улей. У нас сплошные дожди и прохладно. Но за одну ночь после пересадки из транспортного ящика местами "налепили" сот размером с с мелкую вишню.
Anton Timkin
Пятница, 20 Мая 2016, 10:41
Приготовьте одну вощину. Если ту что ранее ставили оттянули - переставьте ее в центр расплода, а новую на ее место.
Если не оттянули, то ничего не делайте значит взятка нет и\или семья слабая - не надо их мучить. Подождите.
illych
Пятница, 20 Мая 2016, 12:30
Цитата(Старый ельник @ Пятница, 20 Мая 2016, 9:56)
Не хочу лезть в улей. У нас сплошные дожди и прохладно.
Мне кажется, если уж слишком боязно расплод застудить. лучше с краю поставить, отодвинув медовую, чем стеснённое гнездо будет. Хотя, если работать в колодце, сверху ограниченном двумя холстинками, то и дождь несильно повредит.
Старый ельник
Пятница, 20 Мая 2016, 13:56
Понял. Лучше подожду немного. Спасибо всем.
Pablik
Пятница, 20 Мая 2016, 16:04
День добрый.
Подскажите, наличие трутня 10 мая (день пересадки из пакета в улей) в пчелопакете нормально? Не рановато для его появления?
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.