Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Ростовчане...общаемся... делимся опытом.
Объединенный пчеловодческий форум > Пчеловодство в регионах > Южный регион > Ростовская область
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149
рыжий
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 0:08)
Олег, ты ещё возможностями начни меряться
*


Интересно какими? crazy.gif
Да примерно почти то же, конечно для грузовой это плюс, особенно если приходиться его использовать по мелочам.
Стогов61
Цитата(рыжий @ Пятница, 22 Марта 2019, 23:24)
Интересно какими?
*


Да любыми кроме поездок за пивом и сигаретами с кочевки в сельпо
Да и то только неудобством залезать в кабину lol.gif
Шучу конечно
Но и сравнивать глупо
рыжий
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 0:32)
Но и сравнивать глупо
*


Честно сказать не представлял, что такая не большая разница( даже в 200руб) это даже очень приемлемо. imho.gif
курил
Цитата(Aleksandro88 @ Пятница, 22 Марта 2019, 18:33)
В двигателе большая разница температур, особенно при перегреве
*

И четкой границе охлаждающей жидкости. biggrin.gif . Про чугун, имел в виду не температурные расширения, а про выражение покрутит. Как я понимаю покрутит, это когда неравномерно расширется и при остывании так и останется.
Цитата(Aleksandro88 @ Пятница, 22 Марта 2019, 18:33)
У нас на заводе после обработки ему делаем искусственное старение при 560° с последующим остыванием с печью.
*


Борьба с внутренними напряжениями. Везде есть технологический процесс изготовления деталей.
zeppe
Цитата(AIF @ Пятница, 22 Марта 2019, 17:13)
Наши ряды намерены поредеть....
*


С одной стороны это так, но с другой, купят телегу не для блуда? crazy.gif
Стогов61
Цитата(рыжий @ Пятница, 22 Марта 2019, 23:51)
Честно сказать не представлял, что такая не большая разница( даже в 200руб) это даже очень приемлемо.
*


Забирал павильон с юга на Газ53
Расход пустым 18 литров туда бензина
Назад с павильоном 32

Да, нормально drinks_cheers.gif
Есть ещё мысль постоянно-крутящийся передний редуктор отключать как на уазе
На Зилу такого не будет (для Антона)

На Зилу нужно для местных поездок и возврата с короткой от дому кочевки возить в проходе мопед. Или Оку на жёсткой сцепке за прицеп biggrin.gif
Стогов61
С невращающимся передним редуктором и раздаткой расход 66 должен вплотную приблизиться к 53 imho.gif

А возможно даже и обойти его, т.к. в 66 другие форкамерные головки
А у меня ещё и длинноходный коленвал с короткими поршнями с новыми гильзами dance2.gif

А двигатель по факту теперь стал ЗМЗ-523 со 135 л.с.
Антон Волгодонск
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 6:31)
Есть ещё мысль постоянно-крутящийся передний редуктор отключать как на уазе
На Зилу такого не будет (для Антона)

*


Так на 131 передок подключаемый, 2 моста задних постоянно гребут. Ни чё не надо "колхозить".

Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 6:31)
Зилу нужно для местных поездок и возврата с короткой от дому кочевки возить в проходе мопед
*


Та то не проблема, в сцепке и так всё время. Сел на Нивасика, прицеп зацепил- той же воды привёз. А возить часто приходится, до 200 л в том году уходило в сутки на нашу банду.
Стогов61
Цитата(Антон Волгодонск @ Суббота, 23 Марта 2019, 8:20)
Так на 131 передок подключаемый
*


На 66 тоже подключаемый как на всех советских вездеходах рычагом раздатки
Смысл отключить редуктор от колес!
На уазе это делается выворачивания ем трещеток из зацепления на ступицах. На 157 ставятся пустышки фланцы
На шишарике пока не разбирался, но думаю тоже пустышки нужны hmm.gif
На дальних пробегах в этом большая экономия набежит!
На уазе это даёт 2-3 литра на сотню, на 66 думаю 5 набежит летом. А по холоду крутить холодный нигрол ещё дороже

По холоду нужно сотню километров греть мосты чтобы катился без нагрузки
Сергей Бахтин
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 7:31)
Есть ещё мысль постоянно-крутящийся передний редуктор отключать как на уазе
*


Два комплекта флянцев, один без шлицов, другой с ними, менять местами не долго.

Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 9:32)
На шишарике пока не разбирался, но думаю тоже пустышки нужны 
На дальних пробегах в этом большая экономия набежит!
*


разница в расходе заметная.
Стогов61
Цитата(Сергей Бахтин @ Суббота, 23 Марта 2019, 8:33)
Два комплекта флянцев
*


Я думал правильно! hi.gif

А вот 131 я считаю машиной только с ЯМЗ 236 imho.gif
Все остальное нерентабельно или низкорентабельно

Родной 131 от моего движка отличается на 15 лс
Тащит конечно лучше!
Но расход в 1,5 раза это перебор
vladimir 54
Зима вернулась. Снега опять навалило, хотя в четверг прилетали с обножкой, радует, что хоть облетелись. Зимуем дальше.
курил
Третий день летят журавли, hmm.gif к чему бы это?

Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 8:32)
На уазе это делается выворачивания ем трещеток из зацепления на ступицах.
*

Это то мне и нравится в ходовой УАЗа, если бы на ниве так сделали, было бы экономичней.
А. Петрович
Цитата(курил @ Суббота, 23 Марта 2019, 10:18)
Третий день летят журавли,   к чему бы это?
*

Если пролетают над пасекой , то значит предупреждают о том что пчеловод " пролетит с КАРНИКОЙ " как и они biggrin.gif . Если рядом с пасекой то значит " скоро пролетит ". Журавль умная птица hmm.gif она всё знает acute.gif

Я в прошлом году её НЕ ПОСЛУШАЛ , В ЭТОМ ПОЖИНАЮ " ПЛОДЫ" с Карнике lol.gif

ПиПец , далеко не ушёл от Карники crazy.gif
курил
Цитата(vladimir 54 @ Суббота, 23 Марта 2019, 8:45)
Зима вернулась. Снега опять навалило, хотя в четверг прилетали с обножкой, радует, что хоть облетелись. Зимуем дальше.
*

Тоже снег с крупой пошёл. dance2.gif
Стогов61
Цитата(курил @ Суббота, 23 Марта 2019, 10:23)
если бы на ниве так сделали, было бы экономичней.
*


Я на Ниве ставил прямой кардан без раздатки и шрусов
Немного великовата передачи получались из-за отсутствия понижения 1,2 на раздатке. Привык быстро
Зато расход до 6 литров опустился
Ruslan-61
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 12:06)
Я на Ниве ставил прямой кардан без раздатки и шрусов
Немного великовата передачи получались из-за отсутствия понижения 1,2 на раздатке. Привык быстро
Зато расход до 6 литров опустился
*


Тогда теряется смысл "Нивы", по грязюке лазить. dntknw.gif

Цитата(А. Петрович @ Суббота, 23 Марта 2019, 11:31)
Если пролетают над пасекой , то значит предупреждают о том что пчеловод " пролетит с КАРНИКОЙ " как и они  . Если рядом с пасекой то значит " скоро пролетит ". Журавль умная птица  она всё знает
*


А если щуры над пасекой? Видимо конец не только карнике. biggrin.gif
Стогов61
Цитата(Ruslan-61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 11:36)
Тогда теряется смысл "Нивы", по грязюке лазить.
*


Конечно!
Хотя, если на заду стоит родная грязевая резина, то лезет она тоже неплохо
Цитата(Ruslan-61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 11:36)
Видимо конец не только карнике
*


Да, год неважный sad.gif

Смысл Нивы не только в проходимости
Ещё клиренс, надёжность, удобство салона в погрузке, дешевизна эксплуатации
Летом грязь нечаста, и ненадолго. Переждал денёк и поехал

Цитата(А. Петрович @ Суббота, 23 Марта 2019, 10:31)
Журавль умная птица  она всё знает 
*


Птичка крайней осталась crazy.gif
А. Петрович
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 11:55)
Птичка крайней осталась 
*

biggrin.gif Нет она не крайняя , она ЭКСТРАСЕНС Ю. Алексеевич !!!! biggrin.gif bye.gif drinks_cheers.gif

А она ещё твоему кенту курлычет , : " "пиПец" , придёт незаметно пчёлам которые "таскают асфальт" , курлы , курлы , курлы ......... " lol.gif

К природе надо прислушиваться хоть иногда drinks_cheers.gif friends.gif
Трудоголик
Цитата(А. Петрович @ Суббота, 23 Марта 2019, 13:09)
А она ещё твоему кенту курлычет , : " "пиПец" , придёт незаметно пчёлам которые "таскают асфальт" , курлы , курлы , курлы ........
*

У кента всё нормально с карникой.
Семь семей уже продано,остальные зимуют bye.gif Прикрепленное изображение: Открыть в новом окне
Стогов61
Цитата(Трудоголик @ Суббота, 23 Марта 2019, 12:38)
У кента всё нормально с карникой
*


Через вашу бандитскую деревню уже и птички летать боятся lol.gif
Трудоголик
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 13:57)
Через вашу бандитскую деревню уже и птички летать боятся 
*

Не....., До Кущёвки у меня 30 км. smile.gif
Антон Волгодонск
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 8:39)
Родной 131 от моего движка отличается на 15 лс
*


Кобылами не уместно меряться acute.gif Момент нужно смотреть. У моего д 243 80 кабылок и момент такой как в 66. Разница в 15 (? ) лошадей между 66 и 131 компенсируется 120 Н/м в пользу 131.
zavgar1960
Цитата(курил @ Суббота, 23 Марта 2019, 10:23)
Это то мне и нравится в ходовой УАЗа, если бы на ниве так сделали, было бы экономичней.
*


Уже делают умельцы передок через вискомуфту отключают как на тойоте. Мне сказали , что в размере 15 - 20 тр работа.Подключается кнопкой . Я думаю самому дешевле будет сделать- кардан подобратьили обрезать. У меня один знакомый на обе передние оси ставил, чтобы на жестко блокировать.
Кстати УАЗ - профи , как подключается передок? Че то заглядываться стал, и вездеход и потянуть лучше Шнивы и , если с будкой, то есть куда всякий хлам сложить и качалка нехилая hmm.gif
На мои 30-40 семей в самый раз hmm.gif
Стогов61
Цитата(Антон Волгодонск @ Суббота, 23 Марта 2019, 14:07)
Разница в 15 (? ) лошадей между 66 и 131 компенсируется 120 Н/м в пользу 131.
*


Я ж писал, что у меня змз 523
И его характеристики несколько выше 511 двигателя
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 314 Н•м /2000-2500 об/мин

После переделки эффект почувствовал сразу. Двигатель стал тяговитым и количество работы ручкой КПП намного снизилось

Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 14:23)
Кстати УАЗ - профи , как подключается передок?
*


Передок на уазе отключается от ведущего ручкой на раздатке при жёстком соединении без дифференциала межосевого
Предусмотрена возможность отключить передние колеса от переднего дифференциала выворачивание из зацепления трещеток на каждой ступице. В этом случае не 3рутится передний Кордан и редуктор, что значительно облегчает накат и расход топлива 2-3 литра
Есть и современные устройства, подключающие передок поворотом ручки на каждом колесе. После этого ручка раздатки и получаешь 4х4
Опыт показал, что они не переносят большие усилия на мост и выходят быстро из строя
zavgar1960
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 14:44)


Передок на уазе отключается от ведущего ручкой на раздатке при жёстком соединении без дифференциала межосевого
Предусмотрена возможность отключить передние колеса от переднего дифференциала выворачивание из зацепления трещеток на каждой ступице. В этом случае не 3рутится передний Кордан и редуктор, что значительно облегчает накат и расход топлива 2-3 литра
Есть и современные устройства, подключающие передок поворотом ручки на каждом колесе. После этого ручка раздатки и получаешь 4х4
Опыт показал, что они не переносят большие усилия на мост и выходят быстро из строя
*


Да это я вкурсе, я про новый Профи, там вроде реклама шла , что по новой технологии, чуть ли не шайбой , как на цивильных авто. hi.gif
Стогов61
Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 15:11)
по новой технологии
*


Чем проще, тем надёжнее imho.gif
Ввернуть трещетки 5 минут и ты 4х4
zavgar1960
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 15:15)


Чем проще, тем надёжнее 
Ввернуть трещетки 5 минут и ты 4х4

Сообщение отредактировал Стогов61 - Сегодня, 15:16
*


Но расход больше, когда разрывается связь раздатчики и моста , то расход меньше, а когда колеса и моста - больше. Ведь во втором случае крутится и весь механизм в мосту. hi.gif
Стогов61
Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 15:33)
а когда колеса и моста - больше. Ведь во втором случае крутится и весь механизм в мосту.
*


Трещетки обычно вкручивают только в грязь и дождь или по гранту с тяжёлой телегой для распределения нагрузки
Рабочее состояние на одном мосту заднем
Сергей Бахтин
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 15:44)
Есть и современные устройства, подключающие передок поворотом ручки на каждом колесе. После этого ручка раздатки и получаешь 4х4
Опыт показал, что они не переносят большие усилия на мост и выходят быстро из строя
*


Они выходят из строя когда машина уже застряла их подключают и сразу передок через раздатку, там шлицы не всегда попадают в зацепление. Нужно не включая раздатку покачать машину в раскачку взад вперед, чтобы шлицы шрусов совпали со шлицами муфты, потом только включать передок, или заранее не заезжая в говна включить муфты, потом уже по необходимости мост. Работают долго.
zavgar1960
Цитата(Сергей Бахтин @ Суббота, 23 Марта 2019, 19:07)
там шлицы не всегда попадают в зацепление. Нужно не включая раздатку покачать машину в раскачку взад вперед, чтобы шлицы шрусов совпали со шлицами муфты, потом только включать передок, или заранее не заезжая в говна включить муфты, потом уже по необходимости мост. Работают долго.
*


Куда как проще на Нивке- хоть подъехал к гавну , хоть уже в нем , включил понижайку и поехал. Можно даже блокировку не включать dance2.gif
Стогов61
Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 21:17)
Куда как проще на Нивке
*


А не слабоваты Нивка для твоего вагона? hmm.gif

Цитата(Сергей Бахтин @ Суббота, 23 Марта 2019, 19:07)
там шлицы не всегда попадают в зацепление.
*


Шлицы даже на винтовой трещетке часто перекашивает и они не полностью входят в зацепление
Опытный почувствует это по плавности и глубине зацепления. Неопытный затянет четырехгранником до упора наперекосяк и сломает шлицы
zavgar1960
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 21:35)
А не слабоваты Нивка для твоего вагона?
*


Конечно слабовата , даже 24 при полной загрузке уже с павильоном потянет на 1500-2000, а если все 32 зарядить то больше 2500 кг. Сам павильон , думаю больше тонны потянет hi.gif
Стогов61
Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:14)
Конечно слабовата
*


Нива как универсальная машина для маленького прицепа хороша!
УАЗик с 402 движком на раме покрепче, но тоже не айс ...
Нужен только 405-409 двигатель
А вот Патриот мне очень понравился, хотя отзывы про надёжность противоречивы.
Знаю охотника-рыбака, который уже второй с нуля донашивает и только хорошо отзывается
Сергей Бахтин
Цитата(zavgar1960 @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:17)
Куда как проще на Нивке- хоть подъехал к гавну , хоть уже в нем , включил понижайку и поехал. Можно даже блокировку не включать

*


Я покупал на заводе новый уаз в 99 году, в руководстве по эксплуатации было написано что этот автомобиль вездеход, потом покупал дважды нивы, там написано что это автомобиль повышенной проходимости,не предназначенный для длительного использования по бездорожью. Ну и поездил на них в разных условиях. Там где на уазе просто сворачиваешь с дороги, на ниве нужно присматриваться, не лучше ли объехать стороной это место. smile.gif

Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:35)
Шлицы даже на винтовой трещетке часто перекашивает и они не полностью входят в зацепление
Опытный почувствует это по плавности и глубине зацепления. Неопытный затянет четырехгранником до упора наперекосяк и сломает шлицы
*


biggrin.gif Согласен, особенно этим страдали ветврачи, агрономы и зоотехники, они почти все на уазах ездили, сейчас у всех нивы. lol.gif
Стогов61
Цитата(Сергей Бахтин @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:34)
Там где на уазе просто сворачиваешь с дороги, на ниве нужно присматриваться, не лучше ли объехать стороной это место. 
*


Вопрос сравнения УАЗа и Нивы старый и похоже никогда не будет решен однозначно
Это разные машины с разными задачами.и возможностями
Равняться их нельзя
В проходимости они имеют особенности, но в принципе близки

А вообще это б разговор лучше в другой теме продолжать
Антон Волгодонск
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:44)
Вопрос сравнения УАЗа и Нивы старый и похоже никогда не будет решен
*


В инете высказывание об УАЗИКЕ понравилось - " Вечно ранен но живой".
Сергей Бахтин
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 23:44)
В проходимости они имеют особенности, но в принципе близки
*


Шишарик лучше. biggrin.gif

Цитата(Антон Волгодонск @ Суббота, 23 Марта 2019, 23:58)
В инете высказывание об УАЗИКЕ понравилось - " Вечно ранен но живой".
*


Когда покупал уаза , в отделе продаж висело большое цветное фото модели автомобиля уаз 31514 с подписью" Ваня, русский автомобиль, для русских мужчин и русских дорог". biggrin.gif
zavgar1960
Цитата(Стогов61 @ Суббота, 23 Марта 2019, 22:28)
А вот Патриот мне очень понравился, хотя отзывы про надёжность противоречивы.
Знаю охотника-рыбака, который уже второй с нуля донашивает и только хорошо отзывается
*


Так вот , Профи чем не Патриот, на той же раме, но с будкой ,плохо hi.gif что дизель не ставят, зато можно газ. Жаль на крюке 1500 можно, а у меня по докам павильон 1600 разрешённая масса
Стогов61
Цитата(Сергей Бахтин @ Суббота, 23 Марта 2019, 23:32)
Шишарик лучше
*


Тут по задачам и целям
66 лучше в качестве тягача и жилого или рабочего помещения
Но, он уже менее универсален для всех нужд
Цитата(zavgar1960 @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 6:03)
Профи чем не Патриот,
*


Я просто перестал следить за названиями
Хорошая машина для работы
Намного комфортнее 3151 и в качестве тягача серьезнее
Правда цена к Эльке подбирается

А L200 дизель и мировое качество с надёжностью!

Преимущества автопрома только два - цена и ремонт
Сейчас они почти утрачены во всех моделях

Потекла печка на Калине
Радиатор 750 рублей и за работу 6 тыщ запросили blink.gif Это 2 новых пакета пчел, которые дадут по фляга меда (24 банки по 1т среднем)
Гуглю ролики и инструкции. Буду пытаться сам
Стогов61
Купи себе, Сергей Михалыч хорошего шишарика с кунгом высоким для пасеки
А на сэкономленные деньги сделай что-нибудь приятное своей проверенной ниве или оборудуй кунг imho.gif
Сколько можно тебе в павильоне гнуться и мучиться ночами и на откачке acute.gif
Уже не мальчики мы dntknw.gif
Это самое умное решение imho.gif
KRG
zavgar1960
32 семьи с откачанными верхами, нивас на асфальте на 3-пониженной(редукторы 01), но тормозить тяжко. По бездорожью 2-й. Если не больше 10 км, можно и нивасом тащить., долго. Но в случае необходимости(потрава, пал)- отвалить можно.
Стогов61
Цитата(KRG @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 7:55)
нивас на асфальте на 3-пониженной(редукторы 01), но тормозить тяжко. По бездорожью 2-й. Если не больше 10 км, можно и нивасом тащить., долго.
*


На перерасходованные деньги за бензин за год можешь шишарик купить
И нивасу оторванную жопу назад приварить biggrin.gif

Или буханку на раме с 405 движком

Хотя все зависит от того как кочуешь
KRG
Стогов61
речь же не о кочевке. Только если сдернуть недалече. Какая тут экономия? Я о том что на крайняк нивас годится.
Стогов61
Цитата(KRG @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 8:23)
Я о том что на крайняк нивас годится
*


Когда шла на нас стена пожара мы павильоны нивой на пашню шестеркой выдернули с помощью рук и мата biggrin.gif

У Михалыча Нива единственная универсальная машина а павильон сварен с запасом прочности самим
KRG
А вообще шишарик хочу. Только самосвал.
Стогов61
Цитата(KRG @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 8:31)
А вообще шишарик хочу. Только самосвал
*


Теряешь в комфорте, выигрываешь на шабашках в межсезонье friends.gif
KRG
Цитата(Стогов61 @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 8:37)
шабашках в межсезонье
*


Вот! drinks_cheers.gif friends.gif
Стогов61
Знакомый с теплым кунгом приспособился рыбаков зимой из города на море возить
Привез и спи весь день пока они не наловятся и не напьются вволю до вечера

К морю зимой и на Ниве не всегда пробьешься по снегу и колеям

Здесь же и медовушка всегда кстати smile.gif
Рыбаки уже и водку с собой брать перестали
Сергей Бахтин
Цитата(Стогов61 @ Воскресенье, 24 Марта 2019, 8:36)
Тут по задачам и целям
66 лучше в качестве тягача и жилого или рабочего помещения
Но, он уже менее универсален для всех нужд
*


smile.gif В город по делам на 66 не поедешь, да еще и на бензине для всех нужд использовать, лучше тундру купить.. Я 10 лет владел газ 66, северная вахтовка утепленная, с д 240 и коробкой зил 164. На пасеку, на рыбалку, на охоту на отдых в горы, машина бомба. Расход от 12 до 16 литров, в зависимости от скорости. Штатного бака хватало на два рейса в Горячий Ключ.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста нажмите сюда.
Пчеловодство © 2001-2024 Пчеловод.ИНФО