Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Термообработка
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Явления, болезни и вредители пчёл > Борьба с клещом варроа и акарапис
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Feros
Интересно, есть ли у кого опыт термообработки в камере с применением эфирных масел или к примеру - муравьиной кислоты? Очевидно, что эффект от такой обработки должен быть при минимальном ущербе здоровью пчёл. У меня опыта ТО нет, пугает высокая температура, при которой можно запарить пчёл. А, что если температуру в камере близко не поднимать до критической, но при этом распылять масла или кислоту в допустимой концентрации? Для достижения нужной концентрации можно вместо тепловых, использовать ультразвуковые распылители. В целях техники безопасности, отработанные пары - выводить в атмосферу через клапан, посредством продувки вентилятором. Если есть какая то информация, ткните носом. biggrin.gif
дмитрий в.к.
Цитата(Feros @ Понедельник, 13 Ноября 2017, 19:11)
Интересно, есть ли у кого опыт термообработки в камере с применением эфирных масел или к примеру - муравьиной кислоты?
*

Такой опыт описывался в журнале "пчеловодство"где-то в конце 70-х - 80-х годов. Надо искать. Утверждалось, что эффективность обработки сильно повышалась, при одновременном снижении времени обработки.
matveevich
Цитата(Геннадий Степаненко @ Воскресенье, 12 Ноября 2017, 18:07)