лео54
Пятница, 10 Февраля 2017, 15:21
Цитата(Allex132 @ Четверг, 09 Февраля 2017, 10:59)
если рамку с яйцами ставить прям над проходом - это тоже не очень хорошо не хотят тянуть.
Отмечал это.Видимо осиротение над дыркой не чувствуют.Чтобы вывести маток на рамках от другой -лучшей семьи это использовал.От лучшей 2 рамки с яйцами ставил дальше от дырки.Сборные делал 2 корпуса.Но не всегда работает это.
ЕвгенийМик
Пятница, 10 Февраля 2017, 16:30
Цитата
Отмечал это.Видимо осиротение над дыркой не чувствуют.Чтобы вывести маток на рамках от другой -лучшей семьи это использовал.От лучшей 2 рамки с яйцами ставил дальше от дырки.Сборные делал 2 корпуса.Но не всегда работает это.
Лео,

От других семей рамки с личинками не давал. А вот на своих рамках был "косяк" - закладывали только на одной рамке - поделить на два отводка было проблемно. Приходилось вырезать маточники (что не всегда удобно) и лепить на другую рамку - снова лишняя работа, которую нельзя про моргать по срокам.
Цитата
главное чтобы поняли суть метода
Александр57 , спасибо

Работает Ваш метод, и очень здорово. (Прошу прощения еще раз...).
Anton Timkin
Суббота, 11 Февраля 2017, 9:28
Цитата(ЕвгенийМик @ Пятница, 10 Февраля 2017, 19:30)
А вот на своих рамках был "косяк" - закладывали только на одной рамке - поделить на два отводка было проблемно.
Если соотнести количество ячеек пригодных к яйцекладке и яйценоскость матки, то становится понятным, что это вовсе не "косяк", а наоборот чаще всего оптимальный для пчел и матки процесс.
Чтобы маточники были на разных рамках пчеловоду надо "все испортить"
vadim6630
Понедельник, 20 Февраля 2017, 23:09
Александр Гаврилович, вы когда-то писали про подсадку маток при делении на пол лета. Можно чуть подробней или ссылку. Благодарю
uglich2016
Понедельник, 27 Февраля 2017, 15:33
Всем, здравствуйте! Александр Гаврилович, вы в теме: "Простейший способ развития семьи...." даёте советы, применимые для многокорпусных ульев. Где можно ознакомиться с оным материалом, применимым к лежакам.
А возможно кто-то уже и применяет. Поделитесь или дайте ориентир. Спасибо.
petrovck
Понедельник, 27 Февраля 2017, 16:05
vadim6630 Цитата(vadim6630 @ Понедельник, 20 Февраля 2017, 23:09)
Александр Гаврилович, вы когда-то писали про подсадку маток при делении на пол лета. Можно чуть подробней или ссылку. Благодарю
http://pchelka-info.ru/sposobyi-deleniya-p...-razdelit-semyuhttp://mirpchel.com/podsadka-matok.html
alexmirmir
Понедельник, 27 Февраля 2017, 16:15
Цитата
Видимо осиротение над дыркой не чувствуют.
Просто дырку надо поменьше.
petrovck
Понедельник, 27 Февраля 2017, 19:41
uglich2016
Понедельник, 27 Февраля 2017, 20:33
petrovck, спасибо за информацию! Но. я имел ввиду, конкретный, метод Александр57: "Простейший способ развития семьи.....", применённый к лежакам. Спасибо.
petrovck
Понедельник, 27 Февраля 2017, 21:09
uglich2016 Цитата(uglich2016 @ Понедельник, 27 Февраля 2017, 20:33)
"Простейший способ развития семьи....."
Все это имеется в интернете. Нового пока в 21 веке ни чего не придумали.
Аналогичная статья в интернете и ее автор
https://plus.google.com/102449771888402116265http://beeua.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html Знакомитесь и сравнивайте

метод.
pchelolub
Понедельник, 27 Февраля 2017, 21:59
Цитата(petrovck @ Понедельник, 27 Февраля 2017, 23:09)
Все это имеется в интернете. Нового пока в 21 веке ни чего не придумали.
Аналогичная статья в интернете и ее автор
https://plus.google.com/102449771888402116265http://beeua.blogspot.ru/2015/03/blog-post.htmlЗнакомитесь и сравнивайте imho.gif метод.
Указанный вами "автор" обыкновенный плагиатор, которых в инете полно. И её статья полностью скопирована из первого сообщения данной темы.
лео54
Понедельник, 27 Февраля 2017, 22:03
Цитата(pchelolub @ Понедельник, 27 Февраля 2017, 22:59)
Указанный вами "автор" обыкновенный плагиатор, которых в инете полно. И её статья полностью скопирована из первого сообщения данной темы.
Полностью поддерживаю.Делают ссылку в теме Гаврилыча у которого это выложено в первом Сообщении.
pchelolub
Понедельник, 27 Февраля 2017, 22:07
Цитата(petrovck @ Вторник, 28 Февраля 2017, 0:03)
Об этом речь и веду, кто кого из них кого копировал?. Авторы пусть между собой делят статью.
Если вы почитаете тему с самого начала, то сможете проследить как формировался метод. Он не сразу был таким как сейчас, первое сообщение постоянно корректировалось. Так что авторство Александра Гавриловича, у тех кто читал тему, не вызывает сомнений.
Anton Timkin
Вторник, 28 Февраля 2017, 4:59
Народ о чем тут вообще спор? В той "статье" указан источник, и дана ссылка на эту тему.
pchelolub
Вторник, 28 Февраля 2017, 8:09
Цитата(Anton Timkin @ Вторник, 28 Февраля 2017, 6:59)
Народ о чем тут вообще спор? В той "статье" указан источник, и дана ссылка на эту тему.
Добавили, после моего комментария к статье.
uglich2016
Среда, 01 Марта 2017, 18:23
Уважаемый, petrovck! Большое спасибо за информацию, она в полном объёме по
http://www.pchelovod.info/https://pchelovod.info/index.php?showtopic=36790 Несомненно ваш опыт более значителен, а может я не совсем чётко изложил свои мысли, но !!!
Указанный метод Александр57 - для многокорпусных ульев, с которыми я не работал. Я, с самого начала, работаю с лежаками. И мне бы хотелось ознакомиться с указанным методом, применённым к лежакам. Если кто-то пробовал или работает, поделитесь пож. Спасибо.
лео54
Среда, 01 Марта 2017, 20:36
Цитата(uglich2016 @ Среда, 01 Марта 2017, 19:23)
Указанный метод Александр57 - для многокорпусных ульев, с которыми я не работал. Я, с самого начала, работаю с лежаками. И мне бы хотелось ознакомиться с указанным методом, применённым к лежакам. Если кто-то пробовал или работает, поделитесь пож. Спасибо.
Изобретать велосипед не надо.делитель с дыркой и РР и все по методу Ал-ра 57.Если неохота делитель с дыркой применять разбей расплод 4-5 рамками суши и вощины-заложат маточники в стороне,где матки нет.
Александр57
Пятница, 03 Марта 2017, 6:41
Цитата(uglich2016 @ Среда, 01 Марта 2017, 21:23)
И мне бы хотелось ознакомиться с указанным методом, применённым к лежакам. Если кто-то пробовал или работает, поделитесь пож.
Сразу видно,что тему не читали
http://www.pchelovod.info/index.php?showto...ndpost&p=828657
uglich2016
Пятница, 03 Марта 2017, 11:31
Александр57, спасибо!
Виталийsir
Вторник, 07 Марта 2017, 15:35
А можно по этому методу просто отставить второй полный верхний рут корпус с 6 рамками расплода в сторону пусть матку выводят) и поставить 2 рой корпус на семью откуда был убран 2рой корпус,+поднять опятьже 3 рамки расплода,только пленку не ложить а расширять до начала медосбора,у меня это 20-25 июня начало?????
Александр57
Вторник, 07 Марта 2017, 16:24
Виталийsir
Если имеется ввиду,что это после запечатывания маточников во втором корпусе,то конечно можно.Изначально так и делалось.Просто у меня это происходило трижды до ГВ и матка в основной семье вырабатывалось в "ноль"
Виталийsir
Вторник, 07 Марта 2017, 17:03
Я так понял,это получаеться вы просто грузили матку работой постоянно забирая расплод на подсиливание отводков?
3рижды в моей местности не получиться,развечто дважды,так как поздно достигаем первого правила и медосбор начинаеться раньше.А как насчет лишних телодвижений?
ну это надо залезть сразу в семью и 2 отводка,переставить рамки,поставить диофрагму вначале,+отводки покормить разово.и.тд
Хочеться попробывать этот метод да стремно чето
Александр57
Вторник, 07 Марта 2017, 17:10
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 20:03)
Хочеться попробывать этот метод да стремно чето
Ну раз "стремно",то работайте по своему...
Виталийsir
Вторник, 07 Марта 2017, 17:19
Стремно в том плане,что в случае косяка кокогонебудь небуду знать что делать.Метод вашь хороший,только мне кадеться под определенные цсловия и местность.Силы 12-8 к 20 аперя как у вас однозначно у меня нет
Виталийsir
Вторник, 07 Марта 2017, 17:43
Уточните пожалуйсто еще один нюанс.Поделили 2 корпус по 2 ульям,получилось по 3р расплода,2 корма,всего пять.Естественно нужно сократить,поставить диофрагму потомцчто летная слетит,возникает вопрос.Пока пчелы выводят матку они ничем не заняты,ну таскают мед по мелочи,можно ли поставить этим отводкам вощину?там ведь 3 рамки расплода на выходе,их то надо занять,если можно то сколько рамок вощины можно добавить?1-2?
Серёга911
Вторник, 07 Марта 2017, 22:23
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 18:43)
Пока пчелы выводят матку они ничем не заняты,ну таскают мед по мелочи,можно ли поставить этим отводкам вощину?там ведь 3 рамки расплода на выходе,их то надо занять
Дружище, если ты
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 18:19)
в случае косяка кокогонебудь небуду знать что делать.
Ты не мудри, попробуй на одной семье пойми метод. Без обид,но вопросы эти уже были ,,мудрецы,, тоже. Делай как учат как не надо МЫ и так умеем

и корми, корми,корми
Илья83
Среда, 08 Марта 2017, 19:03
Без матки вощину не тянут, нет смысла ставить считаю.
illych
Четверг, 09 Марта 2017, 8:20
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 18:19)
Силы 12-8 к 20 аперя как у вас однозначно у меня нет
Дворняги подходили у меня к такой силе к 23 апреля - 1 мая. C чистопородными буду работать в этом году. В чём проблема поделить вместо трёх только два раза? Главное, чтобы к до ГВ оставалось не менее 30, лучше 40 дней. У меня минимум полтора месяца. Потому первые отводки, подсиленные одной печаткой сами развивались. Вторые отводки объединял. Или с первыми, или между собой, или с материнкой, в зависимости от качества маток и работоспособности пчёл. Контрольных весов нет, поэтому определял эти параметры визуально. Поскольку дворняги, и были кое-какие косяки, разброс по качеству маток был заметен.
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 18:19)
Стремно в том плане,что в случае косяка кокогонебудь небуду знать что делать.
Цитата(Виталийsir @ Вторник, 07 Марта 2017, 18:19)

Или я чего-то не понимаю. Или какой косяк может возникнуть, если чётко следовать каждой букве. В инструкции каждое слово на вес золота. Никаких "а если" и "можно так?" Даже есть рекомендация, что делать, если матка не облетится и семья отрутовеет.
ilja
Четверг, 09 Марта 2017, 8:34
Илья83
Без матки вощину тянут, если взяток какой нить есть - проверено. Правда не так быстро.
Илья83
Четверг, 09 Марта 2017, 12:08
Цитата(ilja @ Четверг, 09 Марта 2017, 8:34)
Делал в прошлом году так по методу, с сушью напряг был.. поставил вощину , пока матка не облетелась, ее можно сказать совсем не тянули, хотя был конец Мая , напрыск появился с ивы, садов и одуванчика.. Поэтому не увидел смысла больше ставить ее пока в отводок. Лучше в семью вощину, и кормить ее.
gremlin
Среда, 15 Марта 2017, 16:45
Здравствуйте, подскажите пожалуйста во время вывода маток по этому методу семья сильно теряет в медосборе? Хочется попробовать, но и без меда остаться не хочется (как всем

). Вот и думаю - делать во время главного взятка или уже позже на поддерживающем?
klyaksa
Среда, 15 Марта 2017, 19:53
Цитата(gremlin @ Среда, 15 Марта 2017, 16:45)
семья сильно теряет в медосборе?
если выводить до ГВ то на медосборе работает уже молодая матка и новая семья, летная из материнской отдается им и работают они ООЧень успешно
Цитата(gremlin @ Среда, 15 Марта 2017, 16:45)
- делать во время главного взятка или уже позже на поддерживающем?
если до ГВ по срокам вы не успеваете то наверно лучше потом
pchelolub
Среда, 15 Марта 2017, 20:01
Цитата(klyaksa @ Среда, 15 Марта 2017, 21:53)
если до ГВ по срокам вы не успеваете то наверно лучше потом
Что нужно успеть до ГВ? Облететь молодую матку или успеть наростить пчел от молодой матки?
petrovck
Среда, 15 Марта 2017, 20:07
pchelolub Цитата(pchelolub @ Среда, 15 Марта 2017, 20:01)
Что нужно успеть до ГВ? Облететь молодую матку или успеть наростить пчел от молодой матки?
Что бы семья развилась и готова была по сил к ГВ. Отводку с плодной маткой для развития и наращивания пчелы необходимо 40-45 дней без дополнительного подсиливания расплодом из других семей.
gremlin
Четверг, 16 Марта 2017, 8:53
Цитата(klyaksa @ Среда, 15 Марта 2017, 19:53)
если до ГВ по срокам вы не успеваете то наверно лучше потом
Спасибо. Вот и я так думаю.
Pasechnik1
Четверг, 16 Марта 2017, 12:55
Александр57 мне не понятно. После того как мы забрали пять рамок открытого расплода на верх, в низу остаётся три печатки/ И что, ровно за 20 дней у нас будет в низу засеяно маткой восемь рамок расплода? Но ведь условие расширения пакета по вашему способу требует больше дней на сколько это видно из ваших условий развития пакета. Может я что то пропустил?
вламор
Четверг, 16 Марта 2017, 13:01
Цитата(Pasechnik1 @ Четверг, 16 Марта 2017, 12:55)
И что, ровно за 20 дней у нас будет в низу засеяно маткой восемь рамок расплода?
Бывало, и за 16 дней засеивала все 8 рамок.
Александр57
Четверг, 16 Марта 2017, 13:17
Цитата(Pasechnik1 @ Четверг, 16 Марта 2017, 15:55)
Но ведь условие расширения пакета по вашему способу требует больше дней на сколько это видно из ваших условий развития пакета
Вы не учитываете изначальную силу семьи.В пакете это 4-5 улочек,а здесь это больше корпуса
Anton Timkin
Четверг, 16 Марта 2017, 13:18
Цитата(вламор @ Четверг, 16 Марта 2017, 16:01)
Бывало, и за 16 дней засеивала все 8 рамок.
Если придираться к словам то 8 рам за 16 дней - это яйценоскость выше 4000 яиц в сутки.
Но вполне очевидно, что рамки на 300 крайне редко бывают от бруска до бруска (ни разу такую не видел), поэтому 60% засев (выглядит очень хорошей такой расплодной рамкой).
А это уже яйценоскость около 2500 яиц в сутки... вполне НЕ фантастическая цифра для прошлогодней матки.
Pasechnik1
Четверг, 16 Марта 2017, 13:18
Цитата(вламор @ Четверг, 16 Марта 2017, 14:01)
Бывало, и за 16 дней засеивала все 8 рамок.
Ага, значит бывает и так по этому методу.А больше чем 20-ть дней было?(то есть больше для меня не желательно.)
вламор
Четверг, 16 Марта 2017, 13:29
Цитата(Pasechnik1 @ Четверг, 16 Марта 2017, 13:18)
А больше чем 20-ть дней было?
Было, сунулся на 22 день, а они уже в роевом.
Pasechnik1
Четверг, 16 Марта 2017, 13:41
Очень хороший метод. Единственный недостаток на мой взгляд, это надо много ульев и по баку все взятки, до моего главного взятка с подсолнуха. А как хочется и хотя бы акацию прихватить. У нас весенний очень дорогой мёд, не кристаллизуется, считается элитным. Вот и маракую. голову ломаю как поступить. Наверно придётся оставить семей десять на этот метод в этом году по пробовать. Иначе не как.
Павловна
Четверг, 16 Марта 2017, 14:58
Цитата(Anton Timkin @ Четверг, 16 Марта 2017, 15:18)
Но вполне очевидно, что рамки на 300 крайне редко бывают от бруска до бруска (ни разу такую не видел),
Но бывают,посмотрите...
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Pasechnik1
Четверг, 16 Марта 2017, 15:15
Цитата(Павловна @ Четверг, 16 Марта 2017, 15:58)
Но вполне очевидно, что рамки на 300 крайне редко бывают от бруска до бруска (ни разу такую не видел),
Но бывают,посмотрите...
это что за порода такая пчёл? Бакфаст?
Anton Timkin
Четверг, 16 Марта 2017, 15:28
Цитата(Павловна @ Четверг, 16 Марта 2017, 17:58)
Красиво но это примерно 70-80% засев. Посчитайте, если не верите. Я тоже когда сказали про проценты не верил - пересчитал и убедился.
pchelolub
Четверг, 16 Марта 2017, 15:30
Цитата(Павловна @ Четверг, 16 Марта 2017, 16:58)
Бока рамки вырезаны, видимо все таки по бокам не от бруска до бруска.
Павловна
Четверг, 16 Марта 2017, 16:05
Цитата(Pasechnik1 @ Четверг, 16 Марта 2017, 17:15)
это что за порода такая пчёл? Бакфаст?
Карника

Цитата(pchelolub @ Четверг, 16 Марта 2017, 17:30)
Ничего не обрезала,сколько вошло в телефон,столько и сфотала..., в след. раз обращу на это внимание,чтобы вся рамка вошла в объектив

Цитата(Anton Timkin @ Четверг, 16 Марта 2017, 17:28)
Красиво но это примерно 70-80% засев.
Потому и сфотала,что красиво,а проценты меня не интересуют...

Вот ещё...
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Александр57
Четверг, 16 Марта 2017, 16:08
Цитата(Павловна @ Четверг, 16 Марта 2017, 17:58)
Это результат работы по Простейшему.
Сам по началу удивлялся откуда берется в семье такая энергия после манипуляций с рамками по методу
petrovck
Четверг, 16 Марта 2017, 16:12
Александр57 Цитата(Александр57 @ Четверг, 16 Марта 2017, 16:08)
после манипуляций с рамками по методу
И без манипуляций такое бывает, зависит от пчеломатки.
Павловна
Четверг, 16 Марта 2017, 16:20
Цитата(Александр57 @ Четверг, 16 Марта 2017, 18:08)
Это результат работы по Простейшему.
Александр57, ДА!
Чтобы поменять местных на карнику(12год), я "доила" матку в 16р лежаке,со вторым корпусом на 300, на отводки,чтобы подсадить покупных маток по этому методу, так тоже диву давалась,как работала матка
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.