Руслан Прокофьевич
Суббота, 16 Апреля 2011, 14:31
Я занимаюсь промышленным пчеловодством с 1986 года.Содержал свою пасеку в 1500 п\семей и работали со мной по договору ещё семей 20000.Всё это было В Душанбе,вТаджикистане,где я создал кооператив "Пчёлка"(на территории 201-йМСД пор ул.Чапаева 44) и Госкоопобъединение "Любимая пчёлка"(Совместно с Республиканским Жилсоцбанком),а тапкже создал Ассоциацию пчеловодов Таджикистана при МСХ Сов.Мина Тадж.ССР(я был вице -презедентом ассоциации)Площадь производства в кооперативе 1 га(это в центре столицы) мастерские для инвентаря и цех по расфасовке мёда.
Всё это я написал,чтобы вы поверили мне-я испытал на своём опыте все системы и технологии применяемые в СССР.
Улей Додан как в стационаре,так и в спец павильонах для кочевой пасеки неудобен.Хоть у меня Доданы были из пенопласта,весели всего ничего,и зимовали в них хорошо,но пока я был силён и работали 12 помощников,физически развитых было нормально. Но Работать в промышленных условиях в них неудобно и тяжело.
Мне довелось работать с немцами -переселенцами(по неволе)такими,как Шумахер Фридрих Фридрихович,который при отъезде в Германию на ПМЖ,продал мне свою пасеку,состоящую и 4-хкорпусов (с рамкой на 300)с кормушками потолочными,корпуса еа 8 рамок.Работать с ними стало хорошо.
Но его земляк Иван(фамилию забыл)продал мне ещё удобнее пасеку ,также на 8 рамок,но на 230,и корпусов уже 6.Все они вели технологию с двумя матками на развитии.Брали товарного мёда по100 кг на 1 п\семью.(в основном с хлопка)
Там же на ульях Рута пчеловоды Качапкин Николай, Пономаренко Эдуард Александрович,Кузнецов Пётр Яковлевичи его сыновья Сергей и Саша, Озеров Сергей Гербертович-брали много лет по 100 кг товарного меда с 200 п\семей(у каждого из них),стоящих по 22 улья в 4 корпуса на прицепах 2-х осных ,под УАЗик)улья удобны без фальцов. медогонки хордовые на 50 рамок,с електродвигателем Но и это уже тоже отсталая технология.Надо равняться на пчеловодов Австралии,на их технологии.