Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь · Магазин для пчеловодов
Перейти к полной версии: Промышленное пчеловодство: дадан или рут?
Объединенный пчеловодческий форум > Практическое пчеловодство > Разведение и содержание > Методы и технологии содержания пчёл
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35
Руслан Прокофьевич
Я занимаюсь промышленным пчеловодством с 1986 года.Содержал свою пасеку в 1500 п\семей и работали со мной по договору ещё семей 20000.Всё это было В Душанбе,вТаджикистане,где я создал кооператив "Пчёлка"(на территории 201-йМСД пор ул.Чапаева 44) и Госкоопобъединение "Любимая пчёлка"(Совместно с Республиканским Жилсоцбанком),а тапкже создал Ассоциацию пчеловодов Таджикистана при МСХ Сов.Мина Тадж.ССР(я был вице -презедентом ассоциации)Площадь производства в кооперативе 1 га(это в центре столицы) мастерские для инвентаря и цех по расфасовке мёда.
Всё это я написал,чтобы вы поверили мне-я испытал на своём опыте все системы и технологии применяемые в СССР.

Улей Додан как в стационаре,так и в спец павильонах для кочевой пасеки неудобен.Хоть у меня Доданы были из пенопласта,весели всего ничего,и зимовали в них хорошо,но пока я был силён и работали 12 помощников,физически развитых было нормально. Но Работать в промышленных условиях в них неудобно и тяжело.
Мне довелось работать с немцами -переселенцами(по неволе)такими,как Шумахер Фридрих Фридрихович,который при отъезде в Германию на ПМЖ,продал мне свою пасеку,состоящую и 4-хкорпусов (с рамкой на 300)с кормушками потолочными,корпуса еа 8 рамок.Работать с ними стало хорошо.
Но его земляк Иван(фамилию забыл)продал мне ещё удобнее пасеку ,также на 8 рамок,но на 230,и корпусов уже 6.Все они вели технологию с двумя матками на развитии.Брали товарного мёда по100 кг на 1 п\семью.(в основном с хлопка)