LazyLion®
Вторник, 22 Июня 2010, 10:33
Цитата(Николай Б. @ Понедельник, 21 Июня 2010, 10:14)
И я не могу понять - почему после укусов пчел то есть реакция, то нет
Еще, как вариант почему так происходит.
Цитата(Википедия про пчелиный яд)
Следующую группу составляют токсические полипептиды: мелиттин (основной компонент пчелиного яда (содержание около 50 %), апамин, МСD-пептид, тертиапин, секапин.
Химический состав яда изменяется с возрастом пчелы. Так наибольшее количество мелиттина секретируется на 10-й день, а гистамина — на 35—40-й день.
то есть реакция может различаться и от того, какая пчела ужалила, молодая или старая.
А вот и я в воскресенье получил приличную порцию яда. Снимал рой. Первый раз (пчеловод-то я начинающий), то что когда-то читал про это давно уже из памяти выветрилось. Получил только консультацию по телефону от пчеловода, у которого пчел покупал.
"Они мирные, когда в рое"... ага, щщаз...
В общем, пока в несколько приемов стряхивал их в кастрюлю, получил от 20 до 30 ужалений в разные места - руки, ноги, лицо (в лицо мельком, когда сетка к лицу прижималась, даже жала не оставались).
Теперь о реакции организма. Между стряхиваниями, почувствовав легкое недомогание, принял 1мл супрастина (прям из ампулы выпил, а надо было, наверное, уколоться). Когда закончил, ощущалась сухость во рту, хотелось пить. Выпил полчашки кваса холодного. Сразу почувствовал боль в желудке. То ли реакция на холодное, то ли на газы, то ли на квас.
Поехали в Москву (я за рулем). Минут через 40 почувствовал себя совсем скверно, остановился, вышел. Сильное головокружение, подкашиваются ноги (жена с сыном подхватили, не дали упасть). После этого вырвало. Стало легче. Еще 5 минут посидел и поехали дальше. Уже в Москве, на МКАДе снова почувствовал головокружение, остановился, вышел, посидел на корточках, подышал, отпустило.