Море Мёда
Четверг, 09 Ноября 2017, 7:17
Цитата(старатель @ Среда, 08 Ноября 2017, 21:42)
что будет в ближайшем будущем с этим видом продаж.Будет ли он преобладать или наоборот,будет самым не популярным.Да и вообще, на сколько пчеловоду будет сложно или легко продать свой мёд ,будут ли новые возможности реализации,которых нет сейчас ,что будет с ныне существующими вариантами продаж нащей продукции,что будет с пчеловодством в целом.
Если Вам интересно мое мнение, мнение человека, который не будучи пчеловодом, тем не менее достаточно близко познакомился с проблемами реализации продукции пчеловодства, готов повторить еще раз то, что уже пытался высказать и в чем пытался убедить пчеловодов.
Пчеловодам, и так давно уже разделившимся на крупные хозяйства и мелкие частные пасеки, предстоит еще большее разделение, размежевание и поглощение мелких хозяйств крупными. Процесс этот характерен для всех отраслей производства и экономики и от него никуда не уйти, хотя, как показывает практика современных стран с "открытой" моделью экономики, определенные перспективы у мелких хозяйств все же есть. Кроются эти перспективы прежде всего в занятии тех ниш, которые по тем или иным причинам экономически не интересны крупным производителям.
1. Крупные производители будут все больше ориентироваться на крупный опт, стандартизировать и "нормализовать" выпускаемую продукцию, производить "обезличивание" своего товара, что мы видим, к примеру, хотя бы на молочно-товарных фермах. При этом даже эти крупные производители постепенно придут к отказу от перекупа, как "паразитного звена" в цепочке производитель-потребитель, забирающего если и не бОльшую, то значительную часть прибыли от реализации товара. Думаю, что часть из этих крупных производителей объединится и создаст свои "кустовые" снабженческо-сбытовые подразделения, выполняющие и функции оптовой реализации продукции и обеспечения пчеловодческих хозяйств необходимыми вспомогательными и расходными материалами, другая часть укрупнится настолько, преобразовавшись в агро-холдинги или поглотившись ими, что будет в состоянии иметь такое самостоятельное подразделение внутри своей структуры.
2. Мелкие частные пчеловодческие хозяйства, практически отрезанные от возможности оптовой продажи своего мёда, с одной стороны, сокращением (а возможно и полным прекращением работы) контор-перекупов, а с другой стороны, снижением оптовых закупочных цен, связанных с повышением производительности крупных пасечных хозяйств, будут вынуждены либо прекратить свое существование, в виду достаточно авокой себестоимости еденицы своей продукции, либо полностью перейти на розничную торговлю своей продукцией, чтобы продавать ее по более высокой цене, хотя и с дополнительными издержками на реализацию.
Однако, постоянно ухудшающиеся условия доступа на розничные торговые площадки (рынки сель-хоз. продукции, ярмарки, торговля с лотков и автомашин), также как и прочие полулегальные способы розничной торговли (включая "торговлю из дома"), планомерно подавляемые налоговыми и административными барьерами, неизбежно вытеснит их на рынок интернет-торговли (пока и там не будет перекрыт чиновничьими усилиями для не организованного продавца).
Исходя из этого,а также учитывая, что только организованные структуры смогут так или иначе, если не бороться с противодействием административного ресурса, то хотя бы оперативно перестраивать свою работу таким образом, чтобы продолжать работу с минимальными издержками, не нарушая при этом все новых и новых административных и законодательных ограничений, только создание такой структуры, представляющей подобие советскоой "Роспотребкооперации" сможет спасти мелкие пчеловодческие хозяйства от постепенного, но достаточно быстрого разорения или превращения в "бизнес" для себя и семьи - без реальной возжможности расти, развиваться и приносить доход и прибыль.