abf
Воскресенье, 02 Сентября 2012, 20:17
Клеточка Ковалёва- итоги применения мною на моей пасеке.
1. Сразу оговорюсь, что метод Ковалёва мною был применён с большим отступлением от его рекомендации. И поэтому никаких претензий к Автору я не имею. Суть отступления была в главном:
я не контролировал маточники и не выламывал их. Посчитав сразу, что эти лишние технологические операции для меня обременительные и, по сравнению с традиционной моей технологией, они увеличивают затраты труда. Мне захотелось посмотреть, что получится в таком виде. Отсюда и речь идет лишь о применении клеточки.
2. На результаты повлияли условия этого сезона:
-засушливое лето (ни одного дождя в нашей местности)
-отсутствие поддерживающего взятка с 1 по 10 июня (надо было подкармливать, что я не делал)
-подозрение на отравление пчел при обработке прилегающего поля рапса
-большая колония щурок (около 100 штук), с гнездовьями на расстоянии 300-400м. от пасеки.
Первый раз за мой пчеловодческий опыт медосбор в этом году составил 25 кг. на зимовалую семью. Причем сразу скажу, что семьи с матками в клеточках и семьи ( без клеточек), все работали по традиции :материнская + отводок и показали
примерно равный результат по мёду. На этом, собственно говоря, можно бы и закончить: результат объявлен.
Но, возможно вам будут интересны и
такие наблюдения:
Всего закрывались
34 матки: 11 старых и 23 майских.
Остались в клетках
22 матки: 10 старых и 12 молодых.
Отрутневели 2 семьи: 1старая и 1 молодая, в клеточке у них маток не было.У 8 семей, кроме матки в клеточке, работали ещё молодые матки, гнездо было зачервлено! Это в 3 семьях со старыми матками и в 5 семьях с молодыми.Ещё у 8 семей в клетках не было маток, но в гнезде работали, червили. Сбежавшие, или новые... я не понял, матки не меченые... Интересно, что старых маток в этих семьях была только одна, отсюда предполагаю, что это сбежавшие молодые матки.