Iгорь
Пятница, 13 Сентября 2019, 16:06
Цитата(старатель @ Пятница, 13 Сентября 2019, 15:07)
Просто далеко не в каждой местности есть тёмный мёд
Отчасти - возможно

. Но в этом году больше слышал о темном меде, чем предыдущие годы и вижу на рынке появился у некоторых темный мёд именно в этом году, хотя продавцы те же самые и всегда обращал внимание есть ли у кого такой же темный мед, как у меня. Причину вижу в сныти, которая до этого 3 года можно сказать отдыхала, а в этом году "гудела". Борщевик также встречается уже повсеместно и очень сильно окрашивает в темный цвет светлые меда, да впрочем как и сныть. Потому мне видится, что многие бы заметили именно в этом году такие "краски", если бы обратили внимание

. Просто не интересуются, не замечают, не каждому пчеловодство интересно с точки зрения природы, многие в нем видят только извлечение прибыли.
старатель
Пятница, 13 Сентября 2019, 16:44
Цитата(Iгорь @ Пятница, 13 Сентября 2019, 16:06)
, многие в нем видят только извлечение прибыли.
Я тоже к таким отношусь.Пчеловодство для меня -средство заработка в первую очередь.
Не считаешь ли ты это чем то плохим :поставить на первое место в занятии пчеловодством зарабток?
53RUS
Пятница, 13 Сентября 2019, 16:46
Цитата(Александр Новгородский @ Суббота, 31 Августа 2019, 22:07)
расплода мало или нет.
Причину сего явления объяснить не могу, по этому сваливаю всё на " чуйку" пчелы.
Цитата(53RUS @ Суббота, 31 Августа 2019, 22:33)
А ведь и "чуйка" не на последнем месте.. ГВ прошлогодний и нынешний - похожи , но гнезда во второй половине сентября были "забиты" расплодом и как оказалось , он попал в роскошные облеты в середине октября.. Так что если чуйка сработает - ждем на ПОКРОВА холода ?
Вот сегодняшнее обновление прогноза погоды (GISMETEO.RU) на краткосрочную перспективу и вносит некоторую ясность в причины раннего прекращения засева матками и делает ,пожалуй ,главной мотивацией "чуйку" А.Новгородского ,т.е. пчел..
Iгорь
Пятница, 13 Сентября 2019, 17:34
Цитата(старатель @ Пятница, 13 Сентября 2019, 16:44)
Не считаешь ли ты это чем то плохим :поставить на первое место в занятии пчеловодством зарабток?
Ну, во-первых, есть разница между
только извлечение прибыли и получать доход, при этом интересуясь природой и биологией. Я ж сделал акцент на этом слове не случайно, обратите внимание. Вы заметили такие краски, значит интересуетесь природой. Для меня пчеловодство тоже получение прибыли (живу с этого), но не только, мне интересно замечать и наблюдать, анализировать, не зря я у себя метеостанцию развернул, программы заказал для обработки полученных данных. Колоду вот завел для наблюдения в первую очередь, а колодный мёд - это уже попутно, если будет. Другими словами я совмещаю получение дохода с изучением природы и явлений, связанных опять же в первую очередь с пчеловодством.
Кстати, вот по вопросу метеостанции. Прогноз на столько точен, что я могу планировать свои работы вплоть до +/-1-1,5 ч. особенно это касается осадков предстоящих. Мне удобно, я более, чем доволен. Данные с метеостанции передаются на сервера IBM, туда же поступают данные с несколько десятков тысяч подобных метеостанций и более продвинутых, развернутых у людей и компаний по всему миру, все это обрабатывается и делается на основании этого прогноз на твою местность в радиусе 30 км. Программа в смартфоне, прогноз отображается в ней. Ну и для себя очень полезно знать, особенно архив за предыдущие года. Дополнительно придумал, как получать данные по снежным осадкам, бюджетно и точно (для снежных осадков приборы стоят от 150 тыс., мне же обошлось в 8 тыс., точное иззмерение и принцип действия точно такой же). Для пчеловодов обладать подобной информацией считаю необходимым
старатель
Суббота, 14 Сентября 2019, 11:43
53RUS
Суббота, 14 Сентября 2019, 14:04
..Отвлеку немного от личностных разборок..
Интересную ситуацию наблюдал сегодня утром: 8.30 утра , всего +11*, неприятная осенняя потяжка после ночного дождя , а треть семей пасеки зачем то и куда - то летает и как мне показалось - это в большей степени имеет отношение к семьям , в которых при последнем сентябрьском осмотре (контроль ситуации после закорма) наблюдал участки разновозрастного расплода..
Nomad-123
Воскресенье, 15 Сентября 2019, 11:54
Пришло время снимать кормушки и продолжить закорм пакетами...
старатель
Воскресенье, 15 Сентября 2019, 12:27
Не,для закорма время уже прошло.Настаёт время обработать семьи от клеща в безрасплодный период и дать горечь с целью профилактики нозематоза.
DSИван
Воскресенье, 15 Сентября 2019, 23:11
Цитата(старатель @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 12:27)
е,для закорма время уже прошло
С чего это? Какой год кормлю до октября и все ок) Сироп берет старая пчела. даже если не облетится то все равно погода позволяет погибнуть ей вне улья. У меня сила семей такая что еще в пустых магазинах на стенках сидят
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:03
Цитата(DSИван @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 23:11)
Холодно стало, пчёлы очень вялые.
Цитата(DSИван @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 23:11)
У меня сила семей такая что еще в пустых магазинах на стенках сидят
Так это у тебя такая сила .Далеко не у всех так. У Максима другие семьи,он расскажет,как пчёлы сейчас будут брать сироп. Во всяком случае в ППС уже наблюдается картина в части семей,когда сироп в верхних кормушках (не высоких,а не как в Нижегородцах)брошен или единичные пчёлы сидят на сиропе.Это называется: пчёлы не берут сироп,а их очертания в расположении начинает напоминать клуб.
akademik463
Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:10
у меня от 3до пяти рамок разновозрастного расплода. пару семеек нужно обьеденить. знать бы когда это лучше сделать. и когда пробепинить их?
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:22
Цитата(akademik463 @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:10)
у меня от 3до пяти рамок разновозрастного расплода
И это у твоих СР пчёл так?
Цитата(DSИван @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 23:11)
В уличной общей кормушке - да.А в надрамочной - не известно.А как с расщеплением сахаров считаешь,какая пчела перерабатывает сироп? Не, это так,для рассуждений,т.к .при скармливании даже 20 литров в начале сентября практика не показывает проседание семей осенью и весной от переработанного сиропа в таком количестве.
akademik463
Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:23
родилась умная мысль.
при кормлении в потолочными кормушками. в одной семье сбоку у кормушки лежало утепление. там матка и сеяла. очень удобно теперь удалять эти рамки с края гнезда. возьму на вооружение
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:25
akademik463 ,сколько рамок ,при кормлении в зиму, стоит в улье?
Nomad-123
Понедельник, 16 Сентября 2019, 11:11
Цитата(старатель @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 12:27)
Когда семьи закормлены наполовину и присутствует опасение за нехватку кормов - приходится думать об альтернативном способе закрома...
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 11:25
Nomad-123 , я понимаю,что бывают экстренные ситауцри.Конечно, сироп сейчас дать можно,ты не размокнешь,но в отношении пчёл, время упущено.Относись так на данном этапе своего пчеловождения.
Nomad-123
Понедельник, 16 Сентября 2019, 11:56
Согласен, погода и нехватка инвентаря не позволили мне закончить все вовремя, поэтому уже отталкиваюсь от того, что есть.
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 12:21
Ну не знаю,ребята, как у вас пчёлы будут сейчас брать сироп, я своих минуту назад посмотрел ,они в клубе.Через улочки у задних стенок я вижу дно.
akademik463
Понедельник, 16 Сентября 2019, 12:23
Цитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:25)
сколько рамок ,при кормлении в зиму, стоит в улье?
сейчас не среднеруская а смесь карники с корпаткой.
сокращал при снятии магазинов 7 августа с 12 до 10 дадановских рамок.
на сегодня семьи просели и имеют по 3- 5 рамок с разновозрастным расплодом. которые планирую удалять через 2 недели. думаю когда снимать утепление и обьединять 2 семьи?
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 12:33
Наткнулся на улей,где вода накопилась на дне после вчерашнего дождя.Улей был наклонен назад.Не понял, где щель,в которую текла водичка.Леток что ли?
akademik463 ,потепление ещё прогнозируют,так что тогда и работай пчёлами.У меня тоже есть ещё работы с некоторыми единицами, где необходимо трясти пчёл с рамок.
Pzcel
Понедельник, 16 Сентября 2019, 13:24
Цитата(старатель @ Воскресенье, 15 Сентября 2019, 12:27)
Не,для закорма время уже прошло.Настаёт время обработать семьи от клеща в безрасплодный период и дать горечь с целью профилактики нозематоза.
старатель Видео есть как профилактику горечью делаешь?
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 13:28
Pzcel ,да.два года назад осенью показывал.Из сиколки проливал по улрчкам и верхним брускам рамок.Долго три подхода делать.Сейчас планирую раздать в пакетах, если,действительно потеплеет.По поллитра в пакет и разорву его,когда положу,но аккуратно,чтобы не вытекал. Чтобы пасеке дать по поллитра,уйдёт мешок песка.
DSИван
Понедельник, 16 Сентября 2019, 18:48
Цитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 9:03)
Холодно стало, пчёлы очень вялые.
Для кормушек да, холодно. Вот тут на подмогу приходят пакеты. Очертание в некоторых клуба, пока сироп не положил.В зимовке за многие года проблем не видел, выходят сильные и без подмора.. Кинь ради интереса одной семье, увидишь. Молодая сто процентов не перерабатывает (проверено)
Цитата(Nomad-123 @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 11:11)
наполовину и присутствует опасение за нехватку кормов
Корми смело! Вообще срок у нас с 20.08 по 20,09, но я бывало и в октябре еще кормил, а перед новым годом бипинил, правда декабрь был +8
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 19:10
Цитата(DSИван @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 18:48)
Кинь ради интереса одной семье, увидишь
Максим кинет и не одной.На его семьях посмотрим.Я своих закормил.
Цитата(DSИван @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 18:48)
Очертание в некоторых клуба, пока сироп не положил.
И что, прям бросились грызть пакеты?Загудели,зашумели, активизировплись?
Цитата(DSИван @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 18:48)
Молодая сто процентов не перерабатывает (проверено)
А как это проверялось? Я всего лишь видел, что семьи заметно не проседали .
Бабинский
Понедельник, 16 Сентября 2019, 19:54
Цитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 19:10)
Максим кинет и не одной.На его семьях посмотрим.Я своих закормил.
старатель возьмут и глазом не моргнут.Многие у кого пасеки больше сотни семей ещё кормят.Это нормальное явление.Каждый год в октябре заканчиваем.
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 20:48
Бабинский ,это всё известно,но эти примеры не означают,что сейчас настало время закармливания.Время для этого мероприятия прошло,по уму,о чём я сказал начинающему пчеловоду.
Pzcel
Понедельник, 16 Сентября 2019, 21:27
Цитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 13:28)
да.два года назад осенью показывал.Из сиколки проливал по улрчкам и верхним брускам рамок.Долго три подхода делать.Сейчас планирую раздать в пакетах, если,действительно потеплеет.По поллитра в пакет и разорву его,когда положу,но аккуратно,чтобы не вытекал.
старатель Интересует механизм воздействия на нозему.
В это время расход корма еще приличный (за месяц скушают не меньше 1,5 кг). Поллитра за декаду уйдет, еще облет в октябре для вашей местности будет.
В зимний период при температуре в гнезде ниже 22 гр. споры ноземы приостанавливают свое развитие. Вот весной пчелы старые и температура в гнезде будет благоприятная для развития спор ноземы, останется ли что-то от вашего средства (от горечи) ?
старатель
Понедельник, 16 Сентября 2019, 21:36
Цитата(Pzcel @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 21:27)
старатель Интересует механизм воздействия на нозему.
Есть три мнения,выбирайте,которое вам ближе . Кто-то предлагает использовать горечь перед закармливанием,кто то в его момент,чтобы пчёлы потребляли корм с горечью зимой,кто то рекомендует после закармливания. Я выбрал третий вариант. Даю где то за 15-20 дней до последнего облёта. Механизм воздействия мне видится так же
Цитата(курил @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 20:32)
Споридия ноземы, как утверждают учёные, имеет внутри себя пружину на конце которой имеется что то похожее на гарпун, туда да, оттуда ни как. Чтобы какое то вещество разрушило оболочку споридии, я информации не находил. Течение заболевания протекает по разному у разных пород пчёл. Бывает, что споры есть а пчёлы не болеют. Как утверждают учёные, споридии Ноземы есть везде, на листьях деревьев, травы, в лужах и т.д. К заболеванию приводит разрушение перетрофической диафрагмы( из лекции Кашковского), это оболочка кишечника в виде геля. Споридия ноземы выстреливает и пробивает повреждённую или тонкую оболочку, затем оболочку клетки и всё. Дальше идёт процесс размножения, потребляя содержимое клетки. В итоге одна споридия, одна клетка, как я понимаю. Если я правильно понимаю, то отвар или настойка полыни, способствует укреплению перетрофической диафрагмы, соответствено споридии не пробить эту диафрагму, и заболевания нет. Из лекции Кашковского, я понял что разрушению перетрофической диафрагмы, способстуют кислоты и соль в корме. Ну и конечно порода пчел, это уже из лекций В.А.Гайдара.

К.В.Г
Понедельник, 16 Сентября 2019, 21:56
Цитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 20:48)
это всё известно,но эти примеры не означают,что сейчас настало время закармливания.Время для этого мероприятия прошло,по уму,о чём я сказал начинающему пчеловоду.
Всё зависит от целей,если наращивать семьи и где сейчас расплод на выходе то закорм пора начинать залпово.Гнезда в таких семьях дышат жаром,сироп выбирают мигом.Ну а у тех где расплода уже нет,там все в дреме.
С понедельника идёт мощная волна тепла, и полетят родимые ,как в прошлом году и так продлится до середины октября.
duremar
Понедельник, 16 Сентября 2019, 22:21
Цитата(DSИван @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 18:48)
Молодая сто процентов не перерабатывает (проверено)
Молодая как раз и перерабатывает, но при наличии перги не изнашивается и семьи не проседают.
53RUS
Понедельник, 16 Сентября 2019, 22:31
Цитата(К.В.Г @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 21:56)
С понедельника идёт мощная волна тепла, и полетят родимые ,как в прошлом году
и так продлится до середины октября.
Это явно из каких-то скрытых и недоступных для общего пользования метеоисточников
Nomad-123
Понедельник, 16 Сентября 2019, 23:54
53RUS https://www.rbc.ru/society/16/09/2019/5d7f5...andexZenSpecialЦитата(старатель @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 19:10)
Загудели,зашумели, активизировплись?
Пакеты сегодня не ложил, доливал уже по темноте облетникам в потолочные кормушки.
Все было именно так. Завтра утром проверю.
Две семьи были вообще не кормлены, при установке кормушек тоже видел скученность у передней стенки и пустые улочки у задней. Через полчаса после заливки холодного сиропа у одной видел активность на летке.
n-farmer
Вторник, 17 Сентября 2019, 9:43
А как настойка полыни укрепляет диафрагму?
старатель
Вторник, 17 Сентября 2019, 9:51
n-farmer , да хрен его знает.
Цитата(Nomad-123 @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 23:54)
Две семьи были вообще не кормлены, при установке кормушек тоже видел скученность у передней стенки и пустые улочки у задней. Через полчаса после заливки холодного сиропа у одной видел активность на летке.
Хорошо тебе.А я вчера вечером поставил откачанве рамки вторым и третьим корпусом на осушку,сейчас посмотрел- пчёлы не поднялись на них.
53RUS
Вторник, 17 Сентября 2019, 10:05
Цитата(Nomad-123 @ Понедельник, 16 Сентября 2019, 23:54)
.. И что ? ТЫ тоже , как и
К.В.Г. "увидел" в этом комментарии МОЩНУЮ ВОЛНУ ТЕПЛА аж до середины октября ? Каждый день утром начинаю с анализа всех пчеловодных сайтов и выбора лучшего

и ничего такого не обещают , хотя конечно с +5* до +10* - это резкое потепление ! Но это ни о чем..
Цитата(старатель @ Вторник, 17 Сентября 2019, 9:51)
А я вчера вечером поставил откачанве рамки вторым и третьим корпусом на осушку,сейчас посмотрел- пчёлы не поднялись на них
Давно с рамок за перегородкой берут неохотно , аппетит появляется только в открытом доступе
Корочун
Вторник, 17 Сентября 2019, 11:50
Цитата(53RUS @ Вторник, 17 Сентября 2019, 10:05)
Каждый день утром начинаю с анализа всех пчеловодных сайтов и выбора лучшего и ничего такого не обещают
А где ещё хорошие сайты есть?Может толковый совет толковые мужики дадут.ВКонтакте хорошие люди,не злодеи,отзывчивые.Охотно советуют,за совет через изрядное время спасибо скажут,не банят от личной неприязни и злости.Просто приятно с хорошими людьми общаться...
53RUS
Вторник, 17 Сентября 2019, 13:01
Цитата(Корочун @ Вторник, 17 Сентября 2019, 11:50)
А где ещё хорошие сайты есть?Может толковый совет толковые мужики дадут
А че , смайлика недостаточно ? Да и поведение пчел и ситуация в гнездах в последние две недели - лучший метеопрогноз на ближайшую перспективу! Или некоторые еще до последнего взятка ждут ?!
Корочун
Вторник, 17 Сентября 2019, 13:24
Цитата(53RUS @ Вторник, 17 Сентября 2019, 13:01)
А че , смайлика недостаточно ? Да и поведение пчел и ситуация в гнездах в последние две недели - лучший метеопрогноз на ближайшую перспективу! Или некоторые еще до последнего взятка ждут ?!
Да я про общие советы,про атмосферу общения.А москвичи обещают третью волну бабего лета.+ 15 и солнышко!Пчелы в этом году сытые и довольные,явно не страшатся зимовки,готовятся дать рекорды на следующее хорошее лето,которому давно уже пора...
Nomad-123
Вторник, 17 Сентября 2019, 23:33
Пасека на ЦТ сегодня на солнце была активна, вчерашний сироп выбирают активно.
Жду тепла на след. неделе, чтобы закончить закорм кормушками другие точки.
Пакетами что то ломает кормить...
Не знаю что за мед мне пчелы на ЦТ натащили, но уже которая рамка - какую поставил в медогонку, такую и вытащил. Мед ни как ни хочет покидать соты....
К.В.Г
Среда, 18 Сентября 2019, 0:24
Цитата(Nomad-123 @ Вторник, 17 Сентября 2019, 23:33)
Мед ни как ни хочет покидать соты....
Печально,у меня таких из все пасеки почти магазин.Но пока не разбирался что в этих рамках.
Кубарь
Среда, 18 Сентября 2019, 7:49
Цитата(Nomad-123 @ Вторник, 17 Сентября 2019, 23:33)
какую поставил в медогонку, такую и вытащил
У меня тоже такие несколько штук попалось. Может из леса чего прихватили. И они чуть по темнее были. Заморачиваться не стал, отдал на обсушку.
Perca
Среда, 18 Сентября 2019, 9:13
Цитата(Nomad-123 @ Среда, 18 Сентября 2019, 0:33)
Не знаю что за мед мне пчелы на ЦТ натащили, но уже которая рамка - какую поставил в медогонку, такую и вытащил. Мед ни как ни хочет покидать соты....
верек в этом году обильно цетет
старатель
Среда, 18 Сентября 2019, 16:15
Сегодня безветрие,поэтому можно было работать с пчёлами.Переселял пчёл из облётников с минирамок на дадановские,банально стряхивая пчёл.Во всех ещё был расплод от печатного до яиц.Изъял весь,вот тебе и попутно борьба с варроатозом. В одном ящике могло быть до трёх отделений,поэтому лишних маток со свитой поместил в клеточки со шприцами с медом,так ,погрезиться с содержанием в таких условиях.Летняя матка прожила уже три месяца таким образом вне улья.Пчёл стряхиаал на полностью кормовые рамки,которые изъял весной после зимовки,как лишние на тот момент.В какой то день ещё потрясу и в зиму пойдёт 17 отводочков силой около 800 гр пчёл.
53RUS
Среда, 18 Сентября 2019, 19:17
Весной пол-пасеки обработал эфирными маслами(правда методом "тыка" , начитавшись постов на ОПМ). НА 50 пластин из шпона израсходовал 100мл пихтового+10мл лаванды+10мл чабреца,применил пластиковые планшеты,смазанные вазелином и можно сказать - разочаровался: возни до хрена , а результат никакой.. А масла то стоят без надобности,думаю давай еще попробую: меняю немного состав- на 50 пластин 150мл пихтового+10мл гвоздики+10мл мяты,выкидываю пластины ВАРОСАН,простоявшие месяц и взамен самодельные. Через сутки смотрю,на контрольном планшете(на сей раз без вазелина) 30 клещей с летальным исходом... редкий случай , когда наличие клеща "обрадовало"..

Пчела активизировалась и в момент постановки и на следующий день , на планшете только 2 отошедшие пчелы , возможно помогла и погода:в момент установки пластин +12* , утром похолодало до +5*
apisbmg
Среда, 18 Сентября 2019, 19:58
Цитата(Кубарь @ Среда, 18 Сентября 2019, 8:49)
Может из леса чего прихватили. И они чуть по темнее были. Заморачиваться не стал, отдал на обсушку.
Думаю 100% вереск. Мёд немного с красна, терпкий - чуть горьковатый, с сотов не откачивается. Я специально вывозил на вереск две семейки, что бы побаловать покупателей. При возращении на пасеку заменил по 4-5рамок на хороший мёд, а взятый специально прогрел не много и пытался выкачать.

Без полезно, вырезал из сотов и отжимал на ситом. Но я был готов к этому. Для зимовки мёд такой не годится.
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
Прикрепленное изображение:
Открыть в новом окне
sesk
Четверг, 19 Сентября 2019, 9:37
Цитата(53RUS @ Среда, 18 Сентября 2019, 19:17)
Весной пол-пасеки обработал эфирными маслами .... и можно сказать - разочаровался: возни до хрена , а результат никакой..
Мне кажется, что вы зря разочаровываетесь: масла действуют несколько иначе, чем всякие химии, типа бипина. Они не убивают напрямую клеща, но мешают ему размножаться, ограничивают в развитии, нарушают ориентацию в пространстве и, таким образом, значительно уменьшают инвазию.
Александр Новгородский
Четверг, 19 Сентября 2019, 21:55
Цитата(Nomad-123 @ Среда, 18 Сентября 2019, 0:33)
какую поставил в медогонку, такую и вытащил. Мед ни как ни хочет покидать соты.
Цитата(apisbmg @ Среда, 18 Сентября 2019, 20:58)
вчера при выкачки мёда столкнулся с такой же проблемой. Корпуса привезёны с лесного точка. Точёк десять лет как используется, но вереском впервые залили. Хотя риск верескового мёда всегда был(торфополя), вот только в этом году "клюнуло". Из рамок летний выкачивается, а доливка верескового остаётся.
Что делать с рамками? надо думать.....
Эдуардик
Четверг, 19 Сентября 2019, 22:25
так и у меня такая же ерунда с вереском.я ещё в августе писал на псковской ветке. его не очень много,во многих сотах по краям рамок. худо- бедно откачивается ,если потыкать ячейки вилкой,или спец тыкалкой типа расчёски массажной..,но соты 50 на 50 портятся,осушали пчёлы их без проблем
apisbmg
Пятница, 20 Сентября 2019, 10:39
Цитата(Александр Новгородский @ Четверг, 19 Сентября 2019, 22:55)
". Из рамок летний выкачивается, а доливка верескового остаётся. Что делать с рамками? надо думать.....
Оставить до весны, а весной сбрызнуть водичкой и на солнечное тёплое место и пчёлки заберут. Только под рамками на обсушке под ставить плёнку, сыплются кристалы мёда их тоже можно сбрызнуть водой и пчела подчистую заберёт.
sesk
Пятница, 20 Сентября 2019, 10:43
Цитата(apisbmg @ Пятница, 20 Сентября 2019, 10:39)
Это да, ибо если заберут осенью, то вереск все равно останется вереском. Единственная радость, что съедят последним и м.б. облетятся перед зимой от этого вереска.
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.