ВИК
Пятница, 21 Июля 2017, 22:10
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:06)
я всегда рассматриваю конкретную ситуацию в конкретное время.Вчера было 20 июля.Ты считаешь,сейчас благоприятное время подобной замены матки в рое?
Это что то много меняет ?
Если семья зароилась однозначно такую матку в расход .
старатель
Пятница, 21 Июля 2017, 22:13
Цитата(ВИК @ Пятница, 21 Июля 2017, 22:10)
Это что то много меняет ?
ВИК ,так это я тебя спросил:благоприятное время сейчас для замены матки в рое с плодной на неплодную?
А.Б.С-Пб
Пятница, 21 Июля 2017, 22:44
Я заметил что если дождаться запечатки всего расплода ,и убрав лишнюю печатку и маточники можно выпускать матку из клеточки ,так сделал в нескольких отводках со старушками и роевое прошло .
Зато они за 8-10 дней насеяли как весной
.. Теперь забираю маток в нук на 2 печатки и1 суши ,а отводки стоящие на крышках ульев с молодыми матками обьединю с нижней семьей .Нук пойдет на подсиливание осенью .
dm.medvedev73
Пятница, 21 Июля 2017, 22:45
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 22:13)
благоприятное время сейчас для замены матки в рое с плодной на неплодную?
Сегодня в рое , посаженном примерно неделю назад, поймал матку неплодку ...
За это время пчелы отстроили и забили пыльцой и нектаром все 12 рамок ....
МОЙ вывод - то что в рое была матка не плодная ХОРОШО . А то сидели бы сейчас на расплоде и без меда .
А теперь я неплодку , неизвестного происхождения , поменял на плодку моего вывода , поставил им второй корпус и переформировал рамки . Что бы так сделать даже долго не раздумывал - верх дольют и запечатают , а внизу матка начнет сеять .
n-farmer
Пятница, 21 Июля 2017, 22:54
Цитата(dm.medvedev73 @ Пятница, 21 Июля 2017, 22:45)
За это время пчелы отстроили и забили пыльцой и нектаром все 12 рамок ....
С такой погодой залили 12 рамок????
loginovich
Пятница, 21 Июля 2017, 22:57
Все, закончил с отводками, раздал всех выведенных маток, теперь наращиваю силу семей- начинаю подготовку к зиме.
dm.medvedev73
Пятница, 21 Июля 2017, 23:01
Цитата(n-farmer @ Пятница, 21 Июля 2017, 22:54)
С такой погодой залили 12 рамок????
Да , фоток и видео нету , но врать мне не за чем . Даже пятачки печатки на рамках есть . Когда сажал рой дал им всего две сушины и десять вощин . Подсаженной плодной матке сеять на таких рамках уже негде . А погодка вроде налаживается ...
Думаю что во время ГВ иметь 12 рамок с медом это лучше чем 12 рамок расплода .
ВИК
Пятница, 21 Июля 2017, 23:04
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:13)
так это я тебя спросил:благоприятное время сейчас для замены матки в рое с плодной на неплодную?
Я ответил что разницы ни какой . На дворе июль а потому вполне можно менять маток .
Sanyaga
Пятница, 21 Июля 2017, 23:12
Цитата(Rem Ryazanec @ Пятница, 21 Июля 2017, 21:18)
Сегодня КУ +1.2 кг. Так бы до медового Спаса
хочется по 4,5
dm.medvedev73
Пятница, 21 Июля 2017, 23:16
Цитата(Sanyaga @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:12)
А медовый спас в Рождество
Sanyaga
Пятница, 21 Июля 2017, 23:25
Цитата(dm.medvedev73 @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:16)
А медовый спас в Рождество
Ну у кого как,вам с вашей колокольни видней

У меня на пасеки есть аномальная зона,за 4 года с ульев стоящих на этом месте ни разу не качнул меда.только роятся,в ройку идут с 2 рам расплода,подсаженых маток грохают после первого яйца,на нем тянут маточник,и с выходом матки идут в ройку.Завтра уберу с этого места улей,и на его месте забью осиновый кол!
dm.medvedev73
Пятница, 21 Июля 2017, 23:30
Цитата(Sanyaga @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:25)
Завтра уберу с этого места улей,и на его месте забью осиновый кол!
А потом кол клясть будешь !
Он же косить мешать будет !
Цитата(Sanyaga @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:25)
вам с вашей колокольни видней
Бывал у нас в поселке и видел нашу колокольню ?
https://lori.ru/4143047
старатель
Пятница, 21 Июля 2017, 23:55
Цитата(dm.medvedev73 @ Пятница, 21 Июля 2017, 22:45)
Сегодня в рое , посаженном примерно неделю назад, поймал матку неплодку ...
За это время пчелы отстроили и забили пыльцой и нектаром все 12 рамок ....
МОЙ вывод - то что в рое была матка не плодная ХОРОШО . А то сидели бы сейчас на расплоде и без меда .
А теперь я неплодку , неизвестного происхождения , поменял на плодку моего вывода , поставил им второй корпус и переформировал рамки . Что бы так сделать даже долго не раздумывал - верх дольют и запечатают , а внизу матка начнет сеять .
Я вижу разительную разницу в замене неплодной матки на плодную,чем наоборот,о чём ты сказал вчера.
dm.medvedev73 ,у тебя удивительные пчёлы,если с неплодной маткой активно отстроили 12 рамок.
А матку ты ещё не поменял,а только меняешь.Не торопись с озвучиванием итога.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 0:02
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:55)
dm.medvedev73 ,у тебя удивительные пчёлы
Рой неизвестного происхождения ! -
Цитата
неплодку , неизвестного происхождения , поменял на плодку моего вывода
Может конечно я зря от неё избавился , но не хочу что бы на пасеке выскочили какие ни будь нежданьчики ... а вдруг это гибрид с кавказскими корнями ... я и так задолбался от них избавляться .
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:55)
А матку ты ещё не поменял,а только меняешь.Не торопись с озвучиванием итога.
Согласен , могут ведь и грохнуть а на её засеве свищей состряпать . Но хото верить в лучшее .
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 0:03
Сегодня посмотрел медоносы своей местности.Борщевик отцветает,но пчёл на нём ещё много,гул стоит отчётливый.Есть приличная площадь расторопши,пчёл на ней масса.Иван-чай хорошо посещали пчёлы,на цветочке пчела задерживается,работает хоботком.На розовом клевере видел пчёл,на васильке,ещё на каком-то растении название которого не знаю.Липа на точке ещё не цветёт.Сурепки осталось уже очень мало,но ещё есть.Имеются кусты донника,пчёл на нём много.Вон сколько всего,а привес КУ ,тем не менее,слабый.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 0:07
Цитата(старатель @ Пятница, 21 Июля 2017, 23:55)
Я вижу разительную разницу в замене неплодной матки на плодную,чем наоборот,о чём ты сказал вчера.
Я тоже вижу разительную разницу - рои с неплодками шпарят как угарелые и с медом в гнездах , а рои с плодками только расплод гонят . Видел нынче даже рамки , как называется от бруска до бруска , а венечка меда даже 2-3 см нету на рамке - ну и чего хорошего ?
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 0:09
dm.medvedev73 ,от куда у тебя появился рой неизвестного происхождения?
Цитата(dm.medvedev73 @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:07)
Я тоже вижу разительную разницу - рои с неплодками шпарят как угарелые и с медом в гнездах , а рои с плодками только расплод гонят . Видел нынче даже рамки , как называется от бруска до бруска , а венечка меда даже 2-3 см нету на рамке - ну и чего хорошего ?
Что-то мне подсказывает,что ты сравниваешь работу роёв в разное время,а не при одновременном наблюдении в один период.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 0:21
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:09)
dm.medvedev73 ,от куда у тебя появился рой неизвестного происхождения?
Так если б я знал

и тесть с тещей не знают , увидели что висит и позвонили .Рои сажаю по сходням и хожу по пасеке смотрю куда будет пчела слетать и признаков этого не вижу . Ну не колупать же все ПС пытаясь выяснить откуда рой ? А раз не известнто откуда рой - для меня он не мой . Мой - когда матка с меткой и номером , по которой легко узнать откуда рой , записи веду.
Вот последний рой мой - матка с меткой , плодная , прошлогодняя.
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:09)
Что-то мне подсказывает,что ты сравниваешь работу роёв в разное время,а не при одновременном наблюдении в один период.
Разница не ахти большая по времени. НО глаза то видят что рой с плодной маткой еще 6-8 рамок отстроил и расплоду на 3-5 рамках , а рой с неплодкой все 12 отстроил и залил что аж плодке сеять негде .
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 0:26
Цитата(dm.medvedev73 @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:21)
увидели что висит и позвонили
Т.е. увидели,что рой висит у тебя на пасеке?Не серьёзно расчитывать,что ,имея пчёл,вдруг привился чужой перелётный рой.
Цитата(dm.medvedev73 @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:21)
рой с неплодкой все 12 отстроил и залил что аж плодке сеять негде .
Это великое заблуждение,что матке сеять негде.Просто время выращивания расплода не пришло.Как приходит,пчёлы всё концентрируют,вверху ,на крайних рамках печатают и место всегда найдётся.
Цитата(dm.medvedev73 @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:21)
А раз не известнто откуда рой - для меня он не мой . Мой - когда матка с меткой и номером , по которой легко узнать откуда рой , записи веду.
Можно подумать,что у тебя не может выйти рой с неплодной маткой.Ведь запросто может.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 0:38
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:24)
Т.е. увидели,что рой висит у тебя на пасеке?
Ну да. Как и откуда выходил или пришел не видели .
Последний тоже тесть не знал откуда , но метка мне все подсказала .
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:24)
Это великое заблуждение,что матке сеять негде.
Пусть заблуждение , но лучше сработать на опережение , чем потом локти кусать что пчел в зиму с кулачек будет . Мед они потащут вверх на 300 рамки и если вдруг в гнезде будет мало то эти рамки к ним в гнездо и переедут . А вообще и я удивлен такой бурной работе этого неахти большого роя . Наверное место такое . Надо бы с колокольни посмотреть на это дело
Bumblebee
Суббота, 22 Июля 2017, 0:41
За пять суток КУ +5кг. В одной семье сбежал рой на неделе, там была прошлогодняя матка.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 0:47
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 0:26)
Можно подумать,что у тебя не может выйти рой с неплодной маткой.Ведь запросто может.
Конечно может , я ж не спорю , НО !!! если не известно из какой ПС то что ??? Что писать в журнал ???
Вот я и пишу , напр : у № 35 , РОЙ , МН (матка не плодная (проверяю засев через 3-5 дней)) , ХЗ происх. Когда матка облетается я её мечу и вписываю номер матки .
Данило
Суббота, 22 Июля 2017, 6:51
И нахрена такой учет если контроля нет,матки метятся для портов?
Ошибка для понтов.
Андрей Бондарев
Суббота, 22 Июля 2017, 7:09
Цитата(Атанас @ Пятница, 21 Июля 2017, 8:30)
Для этого и ставится рамка с расплодом. Не слетели бы.
________________________________________________________________________________
Это верно. Хорошо писать, когда пчел сотни семей...
А когда зароилась одна семья, то лишняя страховка не помешает и расплод и
холодное темное место...
Кубарь
Суббота, 22 Июля 2017, 7:15
Цитата(Андрей Бондарев @ Суббота, 22 Июля 2017, 7:09)
А мы холодом не понижаем энергию роя?
Андрей Бондарев
Суббота, 22 Июля 2017, 7:22
Цитата(Кубарь @ Суббота, 22 Июля 2017, 7:15)
А мы холодом не понижаем энергию роя?
__________________________________________________________________________________
Во многих учебниках написано, что рой, чтобы не слетел, ставят в прохладное темное место
до трех суток. Идея в том, что у пчел кончается запас корма в зобике, который они запасают
на трое суток... Думаю, что не принижает, но зато возрастает надежность посадки...
А расплод ставится по причине, что расплод пчелы не бросают... С опытом можно что- то
и игнорировать, а начинающему с одной, двумя семьями это не помешает..
Кубарь
Суббота, 22 Июля 2017, 7:29
Цитата(Андрей Бондарев @ Суббота, 22 Июля 2017, 7:22)
Во многих учебниках написано, что рой, чтобы не слетел, ставят в прохладное темное место
до трех суток
С первого роя не ставил в холод и расплод не подставлял. Слётов не было.В тени , в роевне сидят максимум пол часа. Подготавливаю домик и по аэродрому, по аэродрому. Попробую с расплодом.Только смысла не вижу.
dm.medvedev73
Суббота, 22 Июля 2017, 8:21
Цитата(Данило @ Суббота, 22 Июля 2017, 6:51)
И нахрена такой учет если контроля нет,матки метятся для понтов?
А о каких понтах речь ???
Метка на матке и ставиться для контроля .
А вот это понты -
Цитата(Данило @ Суббота, 22 Июля 2017, 6:51)
Порода пчёл: среднерусская
То что вся пчела на пасеке СР - СКАЗКА !!! для лохов .
Лавров
Суббота, 22 Июля 2017, 12:26
Цитата(Андрей Бондарев @ Суббота, 22 Июля 2017, 7:09)
Это верно. Хорошо писать, когда пчел сотни семей...
А когда зароилась одна семья, то лишняя страховка не помешает и расплод и
холодное темное место...
У меня семей много, но если случается посадить рой, то открытый расплод ставлю - это надёжно!
Атанас
Суббота, 22 Июля 2017, 13:24
Лето действительно полосатое, где то льет, а где то Бог милует.
28 июня был на пасеке. 20 июля приехал в очередной раз, в лежаке поселился рой чей то. И такое чуть ли не каждый год. Один рой поселился под крышей крыльца дома, один на яблоню прилетел. С яблони стряхнул на рамки переноски, подвесил его там до вечера, а вечером сразу в улей на ПМЖ. Рамку расплода всегда ставлю, на всякий случай. Слета за мою историю не было.
А этот что 20 июля, на 9 рамках, 10ю стали осваивать, 5 отстроили В. Из 9 - 5 расплода печатного, почти темного, сплошного и вокруг с уширением ячей, медок кг 7 наверное будет. М не видел. Спокойные. Красота.
Мои не роятся слава Богу.
А.Б.С-Пб
Суббота, 22 Июля 2017, 13:31
dm.medvedev 73 ,я сегодня просмотрел отводки с плодными старушками ,делал месяц назад на 4-5 рамках с засевом и печаткой ,сейчас разрослись до корпуса из них 8-9 расплода ,меда мало ,ну дак и бог с ним ,сейчас два варианта или магазин под низ корпуса и перекрыть РР если маткс ценная ,а если уже старая или с плохими признаками ,объединяю с основной семьей .За неделю мед в большинстве семей появился пока еще жидковат .
Вот если расплода на сегодня много семья еще месяц отпашет ,а неплодка что и принесет все на выращивание и грохнет ,а откачать особо не удасться ,если только нет цели сработать .
Я как то двух ведерный рой в лежак посадил и матку в клеточке закрыл ,заполнили 6-7 сотов и все .
Вот неделю назад я писал о вышедшем рое ,я его в корпус без дна посадил и на крышку материнской .
Как только внизу матка облетиться ,старушку заберу на посадку в исправляемую семью ,а пчел обьединю на молодую .
Bumblebee
Суббота, 22 Июля 2017, 20:33
КУ +2,500
Исидор
Суббота, 22 Июля 2017, 20:55
Цитата(Атанас @ Суббота, 22 Июля 2017, 13:24)
А этот что 20 июля, на 9 рамках, 10ю стали осваивать, 5 отстроили В. Из 9 - 5 расплода печатного, почти темного,
Атанас Вы тут с датами ничего не попутали?
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 20:56
Цитата(Bumblebee @ Суббота, 22 Июля 2017, 20:33)
Как так?Мы рядом,а у меня всего +600 гр.Видимо такое пастбище и количество семей сказываются.
Сегодня вскрывал асфальт,вот так хочется получить мёд!Хочу перевезти 20 семей на иван-чай в районе Божонки. Приходится одно место бутить,иначе не проехать,благо на убитом животноводческом комплексе куски асфальта в свободном доступе.Он лёгкий,можно побольше увезти за раз.
Сергей Ш.
Суббота, 22 Июля 2017, 21:00
Цитата(старатель @ Четверг, 20 Июля 2017, 21:28)
.Вообще,меня удивляют рекомендации ,при заселении роя: ставить рамку с открытым расплодом,держать рой пару дней в роевне в холодном месте,заселять только вечером.Моё мнение:это соблюдать нет никакой необходимости!
Цитата(Rem Ryazanec @ Четверг, 20 Июля 2017, 18:43)
Вот конкретная ситуация. Вышел рой 2,2кг. Решил посадить его на место семьи, семью отнёс в сторону, так как начинался взяток. Через день дал им рамку с сытой (это была ошибка) и он у меня благополучно решил улететь повторно. Хорошо я его вовремя заметил.
В итоге снова посадил его в тот же улей, но корм уже не давал. Сейчас работает.
Ваши комментарии, Александр.
Атанас
Суббота, 22 Июля 2017, 21:12
Цитата(исидор @ Суббота, 22 Июля 2017, 20:55)
Атанас Вы тут с датами ничего не попутали?
Нет. 28 июня уехал, 20 июля = 22 дня и 20.7 Рой обнаружен и расширен мною. Сушь и вощину хранил там. Когда заселился - ХЗ, в начале, наверное этого периода, раз печатка (не все 5 р конечно) на выходе. Приятно посмотреть.
Bumblebee
Суббота, 22 Июля 2017, 21:22
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 20:56)
Как так?Мы рядом,а у меня всего +600 гр
Гроза к вам доползла? У меня, Слава богу, недошла чуток, только перерыв на дождь пчёлам пришлось делать.
Утром в лес ходил, возвращался через поле, где зверобой большими пятнами растёт, так пчелы и шмели его интенсивно окучивали.
Атанас
Суббота, 22 Июля 2017, 21:29
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 20:56)
Как так?Мы рядом,а у меня всего +600 гр
Александр, Вам же обещали ПОЛОСАТОЕ ЛЕТО. Вчерась в 5 км от меня град лежал, а у меня вечером 3 капли дождя. Ничего удивительного.
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 21:48
Цитата(Сергей Ш. @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:00)
Вот конкретная ситуация. Вышел рой 2,2кг. Решил посадить его на место семьи, семью отнёс в сторону, так как начинался взяток. Через день дал им рамку с сытой (это была ошибка) и он у меня благополучно решил улететь повторно. Хорошо я его вовремя заметил.
В итоге снова посадил его в тот же улей, но корм уже не давал. Сейчас работает.
Ваши комментарии, Александр.
Я не вижу ошибки в том,что заселённому рою подставлена рамка с сытой.Сыта не может являться причиной слёта роя .Из материнки ,кроме лётной пчелы,ничего не ставили рою?
Цитата(Bumblebee @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:22)
нет.Я три раза ездил в Божонку,там дождь,а у меня на центральном точке не было.
Цитата(Bumblebee @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:22)
Утром в лес ходил, возвращался через поле, где зверобой большими пятнами растёт, так пчелы и шмели его интенсивно окучивали.
Зверобой?Ни разу на нём пчёл не видел.Точно о нём речь?
loginovich
Суббота, 22 Июля 2017, 21:57
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 20:56)
Хочу перевезти 20 семей на иван-чай в районе Божонки.
Что то уверенности нет в кипрее этим летом.
Цитата(Bumblebee @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:22)
зверобой большими пятнами растёт, так пчелы и шмели его интенсивно окучивали.
Со зверобоя конечно 2 кГ будет.
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 22:04
Цитата(loginovich @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:57)
Что то уверенности нет в кипрее этим летом.
нет уверенности не только в кипрее.Больно уж площадь привлекательная,сроки цветения ещё приемлемые.На центральном точке точно ловить не чего,а тут какой-то шанс.Я ,всё-таки, наблюдал день назад,что иван-чай хорошо посещается пчёлами.Да,рискую,может и ни к чему не приведут мои трудозатраты,но возможность есть-использую её.
biss63
Суббота, 22 Июля 2017, 22:10
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 21:48)
Зверобой?Ни разу на нём пчёл не видел.Точно о нём речь?
неделю назад висели всплошную на нём - у нас перецветает
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:04)
Я ,всё-таки, наблюдал день назад,что иван-чай хорошо посещается пчёлами
С утра вдоль дороги смотрел - пчела присутствовала
loginovich
Суббота, 22 Июля 2017, 22:28
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:04)
нет уверенности не только в кипрее.
В 2015 году в районе д.Ракомо цвело огромное поле донника, вывез ульи,поставил в центре,реультат=гулькин нос.
Цитата(biss63 @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:10)
С утра вдоль дороги смотрел - пчела присутствовала
Присутствует пчела везде, КУ привесы показал?
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 22:37
Цитата(loginovich @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:28)
В 2015 году в районе д.Ракомо цвело огромное поле донника, вывез ульи,поставил в центре,реультат=гулькин нос.
Ты теперь вообще не вывозишь пчёл и не будешь ни когда?
loginovich
Суббота, 22 Июля 2017, 22:41
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:37)
Ты теперь вообще не вывозишь пчёл и не будешь ни когда?
Почему, вывожу ежегодно отводки 1-5 июня в 3 места. В 15-ом году донник был сверхплановым точком,тоже,как и у тебя,зов появился.
biss63
Суббота, 22 Июля 2017, 22:43
Цитата(loginovich @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:28)
Присутствует пчела везде, КУ привесы показал?
Да третий день в большом +
Сегодня +7
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 22:47
Цитата(biss63 @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:10)
неделю назад висели всплошную на нём
Вот так даётся информация о зверобое
Цитата
Цветёт летом 25-30 дней. Пчёлами посещается весьма умеренно для сбора пыльцы. Цветки выделяют немного нектара, в основном в тёплую влажную погоду. Игнорируется пчёлами, так как в это время цветут другие медоносы.
biss63 ,У вас там просто чудеса!
biss63
Суббота, 22 Июля 2017, 22:59
Цитата(старатель @ Суббота, 22 Июля 2017, 22:47)
редкие - здесь просто с теплом и местностью(всё позже чем к примеру у Аборигена почти на полторы недели) что то осталось хорошо выделяющее.
дожди не сбивают (3 дня нет) и влаги вагон( у меня это главное)
Rem Ryazanec
Суббота, 22 Июля 2017, 23:01
Сегодня КУ +1.0 кг. В 18.00 прошёл маленький дождичек и загнал пчёл по домам. И всё рабочий день закончен
старатель
Суббота, 22 Июля 2017, 23:03
Rem Ryazanec
,я тут вчера в Большое Лучно ездил,смотрел пастбище.Тоже скудненько ,одни заливные луга,зелёнка какая -то видна и всё.
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.